Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Владивостока" на 2014 - 2024 годы (с изменениями на 27 ноября 2019 года)



2. Приоритеты муниципальной политики города Владивостока в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы


Муниципальная программа отражает приоритетные направления реализации муниципальной политики города Владивостока в сфере развития муниципальной системы образования в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Владивостока, иными муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.


Государственная образовательная политика в ближайшие годы должна обеспечить качественное преобразование социально-экономической системы страны на основе повышения интереса человека к улучшению качества жизни, создать в системе образования условия для совершенствования человеческого потенциала в соответствии с требованиями инновационной экономики, повлиять на формирование образа жизни каждого гражданина России.


Стратегические государственные документы, определяющие современную политику в области образования, включают комплекс мер, направленных на оптимизацию и дальнейшее развитие системы образования страны на основе таких приоритетов, как обеспечение доступности образования разных уровней для всех категорий граждан; формирование современного качества образования, соответствующего мировым стандартам; создание эффективных механизмов управления образованием; усиление государственной поддержки, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.


В качестве приоритетов задаются процессы интеграции и инновационного развития.


Особую роль в совершенствовании управления инновационным развитием системы образования Российской Федерации и региональных систем образования сыграл Приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого решались задачи повышения открытости образовательных систем, формирования инновационного характера образования, достижения системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов.


Дальнейшее развитие начавшихся системных преобразований в сфере российского образования определяется национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", в которой особая роль отводится совершенствованию системы общего образования. Стратегическими ориентирами являются следующие направления: переход на новые образовательные стандарты общего образования, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья детей.


Успешность решения стоящих перед образованием на современном этапе задач зависит от степени готовности региональных и муниципальных систем образования, опыта инновационной деятельности, приобретенного на предыдущих этапах развития образовательных систем, эффективности управленческой деятельности на всех уровнях управления образованием.


Динамика демографических, культурных, научных, социально-экономических процессов и тенденций города Владивостока определяет приоритетные направления развития муниципальной системы города Владивостока.


В последние годы наметилась устойчивая тенденция к незначительному росту рождаемости. Численность детей и подростков в возрасте до 16 лет среди населения города Владивостока составляет 78400 человек. Доля детей (0 - 14 лет) в общей численности населения города - 11,8%, доля подростков (15 - 17 лет) - 3%.


Для обеспечения доступности дошкольного образования при условии сохранения сложившейся тенденции рождаемости и запланированного роста охвата детей разными формами дошкольного образования к 2018 году необходимо ежегодно увеличить число мест МДОУ в среднем на 5%. Рациональной стратегией является поиск разнообразных вариантов обеспечения детей услугами дошкольного образования, в том числе за счет услуг негосударственного сектора, введение групп кратковременного пребывания в общеобразовательных учреждениях.


Общая численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях города Владивостока до 2018 года сохранится неизменным (около 46000 человек).


Для обеспечения перехода на государственные стандарты дошкольного и общего образования будет вовлечена значительная часть работников образования. На фоне увеличения среднего возраста работников образования (возраст, при котором изменения в профессиональной деятельности, в профессиональных квалификациях воспринимаются преимущественно негативно) увеличится напряженность в обеспечении задач развития системы образования. Это потребует дополнительных усилий для стимулирования роста потребности в профессиональном мастерстве, освоении новых компетенций, создании специальных условий освоения новой профессиональной практики.


Различия в социальном и культурном капитале семей будут определять неоднородность социального заказа к образованию, различия в критериях и возможностях выбора образовательного учреждения для получения образования. Это потребует гармонизации образовательного пространства города Владивостока с целью предоставления широкого спектра образовательных услуг по месту жительства во всех районах города, снижения селекции обучающихся, конкуренции семей за место обучающихся в образовательных учреждениях, известных высоким качеством образования и предоставляющих широкий выбор дополнительных образовательных услуг.


Становление города Владивостока как регионального центра инновационной экономики и управления знаниями, науки и культуры потребует удовлетворения кадровых потребностей в креативных и проактивных профессионалах, в необходимости формирования у молодежи инновационных, креативных стилей поведения на перспективных для Азиатско-Тихоокеанского региона рынках труда. Это потребует создания специальных образовательных условий, профориентационной деятельности, развития связей общего и дополнительного образования с научным, культурным сообществом, современными инновационными бизнес-практиками.