АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 года N 9016
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ОТ 17.12.2010 N 1539 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Владивостока, в связи с изменением законодательства Российской Федерации администрация города Владивостока постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Владивостока от 17.12.2010 N 1539 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" следующие изменения:
1.1 в разделе 2:
1.1.1 пункт 2.5 дополнить абзацем следующего содержания:
1.1.2 пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации.
К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие состав семьи (справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания, свидетельства: о рождении, заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- выписка из поквартирной карточки по форме N 10 или домовой (поквартирной) книги по форме N 11;
- выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых домов, квартир));
- документы из органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых домов, квартир, гаражей и иных строений, помещений и сооружений; земельных участков, за исключением земель, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - при наличии инвалидности;
- согласие в письменной форме проживающих совместно с заявителем совершеннолетних членов его семьи, в том числе временно отсутствующих.
2.6.1. Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала либо в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Заявление также может быть направлено в форме электронного документа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе и в форме электронного документа.
2.6.3. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами 5, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в случае, если право на недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги Управление запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные абзацами 5, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление специалист Управления формирует и направляет за подписью начальника Управления межведомственные запросы о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в абзацах 5, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Межведомственный запрос может быть сформирован:
1) в форме документа на бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы и информация, используемые в рамках государственных (муниципальных) услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;
2) в форме электронного документа.
Поступившие ответы на направленные межведомственные запросы регистрируются Управлением в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело".
Документы, указанные в абзацах 5, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы или содержащаяся в них информация отсутствуют в органах и (или) организациях, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. ";
1.1.3 пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представителем заявителя, не подтвердившим свои полномочия;
- непредставление документов, предусмотренных абзацами 3, 4, 6, 8 - 11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- представление копий документов, указанных в абзацах 3, 4, 6, 8 - 11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не заверенных надлежащим образом;
- поступление в Управление ответа органа, предоставляющего государственные услуги, органа, предоставляющего муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента; отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Управление после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и не получило от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных абзацами 3, 4, 6, 8 - 11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие электронной подписи заявителя и проживающих совместно с ним всех дееспособных членов семьи на заявлении, указанном в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, поданном в электронной форме;
- отсутствие согласия заявителя и проживающих совместно с ним всех дееспособных членов семьи на обработку своих персональных данных; в случае, если заявитель обращается с заявлением в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), их согласие не требуется.";
1.1.4 подпункт 2.13.2 пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13.2. Место нахождения Управления: 690062, г. Владивосток, ул. Ильичева, д. 15, тел. 8 (423) 261-40-51.
Места нахождения специалистов Управления в районах города Владивостока:
- специалисты Управления по Первомайскому району: г. Владивосток, ул. Калинина, д. 116, каб. 24, тел. 8 (423) 261-43-08;
- специалисты Управления по Фрунзенскому и Ленинскому районам: г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 25, каб. 10, тел.: 8 (423) 261-44-56, 8 (423) 261-44-03;
- специалисты Управления по Первореченскому и Советскому районам: г. Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, д. 94, каб. 8, тел. 8 (423) 261-43-31.
Часы работы Управления: понедельник - четверг - с 09:00 до 18:00; пятница - с 09:00 до 16:45, перерыв на обед - с 13:00 до 13:45.
Консультации по вопросам предоставления малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений проводятся специалистами Управления в районах города Владивостока каждую среду и каждый четверг - с 09:00 до 18:00, перерыв на обед - с 13:00 до 13:45.";
1.1.5 дополнить пунктами следующего содержания:
"2.16. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае если заявитель при направлении заявления в электронной форме не представил документы, предусмотренные абзацами 3, 4, 6, 8 - 11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, указанные документы должны быть представлены в управление по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока заявителем на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня направления заявления в электронной форме.
2.17. Подача заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, заявителем через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.";
1.2 раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Западная, д. 15, тел.: 8 (432) 252-63-02, 8 (432) 252-63-05, в понедельник - четверг с 9:30 до 17:00, в пятницу - с 9:30 до 16:00. Обеденный перерыв - с 13:00 до 13:45.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока удостоверяет личность заявителя. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя специалист управления по работе с обращениями граждан проверяет его полномочия.
Начальник Управления рассматривает поступающие заявления в электронной форме с оформлением поручений начальнику отдела учета и контроля жилой площади Управления (далее - Отдел) в электронной регистрационной карточке в день их поступления.
3.2. В течение двух рабочих дней после получения заявления специалист Отдела осуществляет проверку документов, прилагаемых к заявлению, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Управление предлагает заявителю на выбор жилые помещения из числа свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Владивостока, соответствующих требованиям жилищного законодательства Российской Федерации. При согласии вселиться в один из предложенных вариантов заявитель дает свое письменное согласие.
3.3. В течение двух рабочих дней после получения заявления о согласии к заселению специалист Отдела передает заявление на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Владивостока (далее - Комиссия).
На основании принятого на заседании Комиссии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела в течение трех рабочих дней:
1) осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Владивостока о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения;
2) направляет проект постановления администрации города Владивостока о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения на согласование начальнику Управления.
Согласованный в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, проект постановления администрации города Владивостока о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения специалист Отдела направляет главе города Владивостока либо уполномоченному им должностному лицу администрации города Владивостока на подпись.
3.4. После подписания главой города Владивостока либо уполномоченным им должностным лицом администрации города Владивостока постановления администрации города Владивостока о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения специалист Отдела направляет или выдает заявителю заверенную копию такого постановления не позднее чем через три рабочих дня со дня вступления в силу такого постановления, после чего в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку следующих проектов:
- письма о предоставлении муниципальной услуги;
- письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- договора социального найма жилого помещения, который предоставляется на подпись начальнику Управления.
Договор социального найма жилого помещения заключается в двух экземплярах.
После подписания начальником Управления договора социального найма жилого помещения специалист Отдела извещает заявителя по адресу, указанному в заявлении, о дате, времени и месте подписания договора социального найма жилого помещения заявителем.
После подписания заявителем договора социального найма жилого помещения специалист Отдела регистрирует договор социального найма жилого помещения в журнале выдачи договоров социального найма жилых помещений и выдает один экземпляр договора социального найма жилого помещения заявителю.
3.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителем, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае если заявитель при направлении заявления в электронной форме не представил документы, предусмотренные абзацами 3, 4, 6, 8 - 11 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, указанные документы должны быть представлены в управление по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока заявителем на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня направления заявления в электронной форме.
3.6. Подача заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, заявителем через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.";