Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2015 года N 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления администрации города Владивостока Приморского края от 10.12.2019 N 4310.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления администрации г. Владивостока от 02.12.2015 N 10647)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Владивостока администрация города Владивостока постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Владивостокского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Владивостокского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение).

2. Руководителям органов администрации города Владивостока внести изменения в положения об органах администрации города Владивостока и в должностные инструкции специалистов, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в части установления полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ

     




Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 15.01.2015 N 615

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА  

(в редакции Постановления администрации г. Владивостока от 02.12.2015 N 10647)


      1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Владивостокского городского округа (далее - городской бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) средств городского бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


2. Осуществление внутреннего финансового контроля


2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), специалистами главного администратора (администратора) средств городского бюджета (далее - субъекты внутреннего финансового контроля), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение правовых актов администрации города Владивостока, Управления финансов администрации города Владивостока (далее - Управление финансов), главного администратора (администратора) средств городского бюджета, регулирующих внутренние бюджетные процедуры (далее - внутренние стандарты);

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета.

2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий руководителями (заместителями руководителей), специалистами главного администратора (администратора) средств городского бюджета, реализующими бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

2.3. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с полномочиями, определенными их должностными инструкциями, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Управление финансов документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта городского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление главному администратору (администратору) средств городского бюджета документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта городского бюджета;

в) составление и представление в Управление финансов документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам городского бюджета, расходам городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств городского бюджета;

д) составление и направление в Управление финансов документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

з) исполнение бюджетной сметы;

и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в городской бюджет;

н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) авторизация (санкционирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), обеспечивающее подтверждение правомочности их совершения;

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого отдела (управления), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.8. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о специалисте главного администратора (администратора) средств городского бюджета, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, специалистах главного администратора (администратора) средств городского бюджета, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

2.9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

2.11. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета.

2.12. Актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется путем подготовки новой редакции карты внутреннего финансового контроля и проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.13. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета.

2.15. Главный распорядитель средств городского бюджета, главный администратор доходов городского бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета обязаны предоставлять органу внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля) запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

2.16. Внутренний финансовый контроль в отделах (управлениях) главного администратора (администратора) средств городского бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.17. Самоконтроль осуществляется сплошным способом специалистом каждого отдела (управления) главного администратора (администратора) средств городского бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.18. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем отдела (управления) главного администратора (администратора) средств городского бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации (санкционирования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными специалистами.

2.19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо в случае отсутствия необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) - разрешительной надписью на представленном документе.

2.20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения, мерах по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений отражаются в журналах внутреннего финансового контроля специалистами главного администратора (администратора) средств городского бюджета, осуществляющими внутренний финансовый контроль.

2.21. Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.22. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, составленный на основе данных журнала внутреннего финансового контроля, ежеквартально в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется отделом (управлением), ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным отделом (управлением) руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нарушение бюджетного законодательства), информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета в день обнаружения нарушения бюджетного законодательства.

2.23. По результатам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания отчета о результатах внутреннего финансового контроля принимает путем издания приказа (распоряжения) решения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств городского бюджета;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств городского бюджета;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у специалистов, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»