52.1. Дума в пределах и формах, установленных Уставом и законами автономного округа:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением окружного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью автономного округа;
б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа
(п. 52.1 в ред. Закона ТАО от 29.12.2003 N 248-ОкЗ)
52.2. В порученческом пункте постановления указываются исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение Думы, срок исполнения, а также лицо (структурное подразделение Думы), контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений законов, постановлений Думы, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Дума возложила контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
(в ред. Закона ТАО от 29.04.2003 N 177-ОкЗ)
52.3. Постоянные комиссии Думы вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе, проверять в пределах своих полномочий работу структурных подразделений администрации автономного округа, иных предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории автономного округа, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.
52.4. Депутаты Думы вправе возбуждать в Думе и ее органах вопросы о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории автономного округа.
Предложения и замечания, высказанные депутатами и переданные в письменной форме председателю Думы, рассматриваются Думой на заседании или на заседании постоянных комиссий и могут быть направлены ими на рассмотрение соответствующим государственным органам и общественным организациям и должностным лицам.
Государственные органы и общественные организации, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее, чем в месячный срок, и о результатах сообщить непосредственно депутату и в Думу.
52.5. После заслушивания сообщения о ходе выполнения постановления Дума вправе:
(в ред. Закона ТАО от 01.03.2002 N 69-ОкЗ)
- снять постановление с контроля как выполненное;
(в ред. Закона ТАО от 01.03.2002 N 69-ОкЗ)
- снять с контроля отдельные пункты постановления как выполненные;
(в ред. Закона ТАО от 01.03.2002 N 69-ОкЗ)
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить постановление;
(в ред. Закона ТАО от 01.03.2002 N 69-ОкЗ)
- изменить постановление или дополнить его;
(в ред. Закона ТАО от 01.03.2002 N 69-ОкЗ)
- принять дополнительное постановление.
52.6. Дума осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
52.7. Дума вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти и управления Российской Федерации и автономного округа.
Статья 53. Исключена. - Закон ТАО от 29.04.2003 N 177-ОкЗ.