1. Инициативная группа по проведению референдума автономного округа, общественные объединения имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, указанных в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории автономного округа. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной, муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для агитации при проведении референдума автономного округа должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное бесплатное эфирное время распределяется между инициативной группой по проведению референдума и общественными объединениями на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией автономного округа с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится инициативной группе по проведению референдума и общественным объединениям для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени инициативная группа по проведению референдума и общественные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
3. Отказ инициативной группы по проведению референдума и общественных объединений от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
4. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума и общественными объединениями.
5. Бесплатное эфирное время предоставляется организациями телерадиовещания в соответствии с утверждаемыми избирательной комиссией автономного округа графиками на основании поданных не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума на имя руководства организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание заявлений о предоставлении бесплатного эфирного времени.
Графики предоставления эфирного времени инициативной группе по проведению референдума и общественным объединениям с указанием вида предвыборной агитации, даты и времени выхода в эфир составляются руководством телерадиокомпаний и утверждаются избирательной комиссией автономного округа не позднее чем за 28 дней до дня голосования.
6. Отказ руководства электронных средств массовой информации в предоставлении бесплатного эфирного времени, нарушение установленного данным Законом принципа равных условий использования радио и телевидения для агитации при проведении референдума заинтересованная сторона может обжаловать в избирательную комиссию автономного округа или в суд.
7. Организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание и относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации на референдуме автономного округа. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора инициативной группе по проведению референдума, общественным объединениям по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для инициативной группы по проведению референдума, общественных объединений. Информация о размере платы, установленной организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, публикуется избирательной комиссией автономного округа не позднее чем на третий день после опубликования решения о назначении референдума. При этом инициативная группа по проведению референдума, общественные объединения, участвующие в агитации вправе приобрести из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число участников агитации. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 35 настоящего Закона, но не должен превышать его более чем в два раза.
8. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением инициативной группе по проведению референдума, общественным организациям и комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
9. Основанием для предоставления платного эфирного времени организациями телерадиовещания является письменное заявление инициативной группы по проведению референдума, общественных объединений на имя руководителя электронного средства массовой информации, поданное не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
10. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством организации телерадиовещания не позднее чем за 28 дней до дня референдума. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов в этих графиках определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.
11. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны вид агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия.
12. В случае, если инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение нарушат условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ними договор. При этом организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации при проведении референдума.
13. Организации телерадиовещания обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
14. Телевизионные и радио программы, связанные с референдумом, а также выступления представителей инициативной группы по проведению референдума, общественных объединений, не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
15. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения об агитации при проведении референдума должны даваться исключительно, отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются инициативной группой по проведению референдума, общественным объединениям. В них не должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению референдума, какому бы то ни было общественному объединению, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
16. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию при проведении референдума выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей комиссии референдума, суда.