Недействующий

О РЕФЕРЕНДУМЕ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 02.07.2002)

 Статья 37. Агитация при проведении референдума автономного округа через периодические печатные издания


1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, которые распространяются на территории автономного округа и выходят не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых инициативной группе по проведению референдума, общественным объединениям. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается избирательной комиссией автономного округа и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 50 дней до дня референдума. При этом не менее 10 процентов еженедельной печатной площади соответствующего издания должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования данного средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией автономного округа в присутствии представителей соответствующих изданий с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением инициативной группе по проведению референдума, общественным объединениям печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.

2. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 37 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации при проведении референдума на платной основе зарегистрированными кандидатами. Общий объем этой площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

3. Предоставление печатных площадей инициативной группе по проведению референдума, общественному объединению за плату производится на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для инициативной группы по проведению референдума, общественных объединений. При этом инициативная группа по проведению референдума, каждое общественное объединение вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число субъектов агитации. Дата опубликования печатного материала определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

4. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств фондов, создаваемых для участия в референдуме автономного округа.

5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств фондов, создаваемых для участия в референдуме, должна помещаться информация о том, из какого конкретного фонда была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была произведена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации агитационных материалов в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому субъекту агитации была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

6. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в агитации при проведении референдума в какой бы то ни было форме.

7. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с проведением референдума средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

8. Публикация агитационных материалов при проведении референдума, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с субъектами агитации.