Недействующий

ЗАКОН

ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 7 декабря 2001 года N 54-ОкЗ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКА УПЛАТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА И ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-680, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".
____________________________________________________________________


Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
19 ноября 2001 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон разработан в соответствии с главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и определяет основания и условия изменения налогоплательщикам (далее - заинтересованное лицо) установленного законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа) срока уплаты региональных и местных налогов, а также пени (далее - налогов) на более поздний срок.

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

 Статья 2. Общие условия изменения срока уплаты налогов


1. Изменение срока уплаты налогов допускается исключительно в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, определенных окружным законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, в части налогов, подлежащих зачислению в окружной бюджет, решением органов местного самоуправления о местном бюджете - в части налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты муниципальных образований автономного округа

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

3. Изменение срока уплаты налога не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога.

4. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченный орган), являются налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решение об изменении сроков уплаты региональных налогов принимаются по согласованию с финансовым управлением Администрации автономного округа, местных налогов - с финансовыми отделами соответствующих муниципальных образований автономного округа.

Сроки уплаты региональных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством автономного округа зачислению в окружной бюджет и (или) местные бюджеты изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:

в окружной бюджет по согласованию с финансовым управлением Администрации автономного округа;

в местные бюджеты муниципальных образований автономного округа - с финансовыми отделами соответствующих муниципальных образований автономного округа.

(пункт 4 в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

5. Изменение срока уплаты налога по решению уполномоченных органов может производиться только под залог имущества, либо при наличии поручительства, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем, который в силу поручительства обязуется перед налоговым органом исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

6. В случае обращения заинтересованного лица с просьбой об изменении срока уплаты налога в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;

б) исключен. - Закон ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ.

в) исключен. - Закон ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ.

г) исключен. - Закон ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ.

д) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налога;

е) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

ж) документы об имуществе, которое может являться предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - копии договора залога имущества, либо поручительства.

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов, а также пени, подлежащие уплате в окружной и местный бюджеты, устанавливается представление дополнительных документов.

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, дополнительно представляются следующие документы:

а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;

б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.

В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным подпунктами 1.2 - 1.4 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, дополнительно представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.

В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, дополнительно представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;

в) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.

В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов по основаниям, определенным подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации перечне сезонных отраслей и видов деятельности.

В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1.8 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, а именно проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей природной среды от загрязнения промышленными отходами дополнительно представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;

в) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

г) бизнес-план инвестиционного проекта с экспертным заключением управления экономики администрации автономного округа о качестве проекта и целесообразности его реализации.

В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1.9 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию автономного округа или предоставление особо важных услуг населению, дополнительно предоставляются следующие документы:

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

в) бизнес-план инвестиционного проекта с экспертным заключением управления экономики администрации автономного округа о качестве проекта и целесообразности его реализации.

Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.

 Статья 3. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога


1. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица, претендующего на такое изменение:

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) производится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

2. При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо.

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в законодательном порядке.

 Статья 4. Основания изменения сроков уплаты налогов


1. Срок уплаты налога может быть изменен заинтересованному лицу независимо от его организационно-правовой формы или формы собственности при наличии у него хотя бы одного из следующих оснований:

1.1. причинение заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

1.2. задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета;

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

1.3. задержка заинтересованному лицу оплаты выполненного этим лицом государственного заказа (контракта);

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

1.4. задержка оплаты выполненных заинтересованным лицом работ (услуг) для бюджетополучателей, перед которыми имеется задолженность по финансированию из окружного или местного бюджета;

1.5. угроза банкротства заинтересованного лица в случае единовременной выплаты им налога;

1.6. если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

1.7. сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг заинтересованным лицом;

1.8. проведение заинтересованным лицом научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей природной среды от загрязнения промышленными отходами;

1.9. выполнение заинтересованным лицом особо важного заказа по социально-экономическому развитию автономного круга или предоставление им особо важных услуг населению;

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

1.10. недостаточность нормативного срока окупаемости для полной окупаемости инвестиционного проекта, реализуемого заинтересованным лицом.

2. Перечень особо важных заказов по социально-экономическому развитию автономного округа и особо важных услуг населению определяется Администрацией автономного округа и утверждается Думой автономного округа.

(в ред. Закона ТАО от 29.11.2004 N 312-ОкЗ)

3. Нормативный срок окупаемости инвестиционного проекта определяется в порядке, установленном Администрацией автономного округа.

 Статья 5. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов


1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии у него хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1.1 - 1.7; 1.9 - 1.10 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.

2.1. Отсрочка или рассрочка по основанию, указанному в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, может быть предоставлена заинтересованному лицу только в размере задолженности окружного или местного бюджетов перед ним по региональным и местным налогам соответственно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»