ЗАКОН
ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 4 марта 2002 года N 78-ОкЗ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Законов ТАО от 29.04.2003 N 178-ОкЗ, от 28.11.2003 N 235-ОкЗ, от 01.06.2005 N 32-ОкЗ, от 09.12.2005 N 104-ОкЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2006 года (Закон ТАО от 03.10.2006 N 196-ОкЗ).
____________________________________________________________________
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
19 февраля 2002 года
Счетная палата Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа) и ей подотчетным.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, автономного округа и настоящим Законом.
В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты - город Дудинка.
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств окружного бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями автономного округа;
- контроль за финансовой эффективностью распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей окружного бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта окружного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов законов автономного округа, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;
- регулярное представление Думе автономного округа, Губернатору автономного округа, заключений на отчеты администрации автономного округа о ходе исполнения бюджета и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- контроль за целевым использованием кредитов, выданных бюджетам нижестоящих уровней, а также предприятиям, учреждениям, организациям;
- анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством автономного округа, контроль за целевым использованием средств, получаемых предприятиями, учреждениями, организациями от предоставленных льгот.
Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, гласность.
Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и сотрудников ее аппарата.
Структура и штаты Счетной палаты утверждаются Думой автономного округа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Счетной палаты.
(в ред. Закона ТАО от 28.11.2003 N 235-ОкЗ)
Председатель и заместитель председателя Счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы автономного округа сроком на пять лет.
Председателем и заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Думы автономного округа по согласованию с Губернатором автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа кандидатуру на должность председателя Счетной палаты.
Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Думой автономного округа большинством голосов от числа избранных депутатов Думы автономного округа.
Председатель и заместитель председателя Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Губернатором автономного округа, Председателем Думы автономного округа, Прокурором автономного округа, Председателем Суда автономного округа, Председателем Арбитражного суда автономного округа, а заместитель председателя с председателем Счетной палаты.
Председатель и заместитель председателя Счетной палаты не могут быть депутатами Думы автономного округа и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации автономного округа и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные инструкции;
- утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Счетной палатой;
- не позднее 20 декабря вносит в Думу автономного округа проект годового плана работы;
(в ред. Закона ТАО от 09.12.2005 N 104-ОкЗ)
- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- заключает договора со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и ревизиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Счетной палаты;
- контролирует исполнение поручений Думы автономного округа и подготовки ответов на запросы, Губернатора автономного округа;
(в ред. Закона ТАО от 29.04.2003 N 178-ОкЗ)
- представляет ежегодные отчеты о работе Счетной палаты и отчеты о проверках и ревизиях Думе автономного округа, Губернатору автономного округа;
- представляет Счетную палату в органах государственной власти автономного округа, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях.
Председатель и заместитель председателя Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Думы автономного округа, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации автономного округа и иных органов исполнительной власти.
Заместитель председателя Счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.
В состав Счетной палаты входят два аудитора.
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
Аудиторы Счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность постановлением Думы автономного округа сроком на пять лет по представлению председателя Счетной палаты.
Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами Думы автономного округа и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав администрации автономного округа и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы автономного округа, ее комиссий и рабочих групп, органов администрации автономного округа.
Аудиторы Счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией.
Статья 7. Утратила силу. - Закон ТАО от 09.12.2005 N 104-ОкЗ.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами, а также служебными контрактами и соответствующими должностными регламентами.
(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 32-ОкЗ)
В соответствии с задачами, изложенными в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением окружного бюджета и использованием внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением окружного бюджета в отчетном периоде;
- проведение комплексных и тематических проверок и ревизий по отдельным разделам и статьям окружного бюджета и внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов окружного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа, окружных программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы окружного бюджета и финансовых ресурсов автономного округа;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу автономного округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Думу автономного округа, по исполнению окружного бюджета и использованию внебюджетных фондов в отчетном периоде;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти автономного округа.
В процессе исполнения окружного бюджета Счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть окружного бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям окружного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти автономного округа;
- выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями окружного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Думе автономного округа, Губернатору автономного округа, оперативный отчет, аналитическую информацию о ходе исполнения окружного бюджета, о фактическом формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом об окружном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается Думой автономного округа по представлению председателя Счетной палаты.