1. Территориальные отделы ЗАГС являются структурными подразделениями Управления ЗАГС, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния в населенных пунктах автономного округа, закрепленными за ними.
2. Территориальный отдел ЗАГС возглавляет начальник территориального отдела ЗАГС, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления ЗАГС.
3. К полномочиям территориальных отделов ЗАГС относятся:
а) осуществление государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
б) внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
в) информирование об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, Управление ЗАГС, а также органов, определенных законодательством;
г) аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
д) осуществление учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей, проведение мероприятий по обеспечению их сохранности, подготовка передачи этих книг, а также другой документации в государственный архив;
е) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии или отсутствии актовых записей;
ж) ведение учета расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контроль за правильным использованием и хранением, предоставление в установленном порядке в Управление ЗАГС отчетов по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
з) составление, анализ и предоставление в установленные сроки статистической отчетности по регистрации актов гражданского состояния территориальным органам государственной статистики, ежеквартальную и годовую - Управлению ЗАГС;
и) обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан;
к) осуществление приема граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и исполнение в соответствии с законодательством запросов учреждений и организаций;
л) другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.