Недействующий


ЗАКОН

 ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 июня 2002 года N 108-ОкЗ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Законов ТАО от 11.11.2003 N 222-ОкЗ, от 11.05.2004 N 268-ОкЗ, от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1241, вступившего в силу по истечении 14 дней со дня официального опубликования в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
____________________________________________________________________

Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
29 мая 2002 года


Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа определяет правовую основу организации и деятельности, а также компетенцию высшего исполнительного органа государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа - Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Администрация Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа


1. Администрация Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - Администрация) - высший исполнительный орган государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа), реализующий, в пределах своей компетенции, властные полномочия от имени автономного округа и осуществляющий под руководством Губернатора автономного округа функции государственного управления на территории автономного округа.

2. Администрация обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Администрация выступает в гражданских правоотношениях на равных началах с иными участниками этих отношений. Правовой статус и компетенция Администрации в данной сфере определяется федеральным законодательством, Уставом автономного округа и настоящим Законом.

 Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Администрации


Правовую основу организации и деятельности Администрации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции, договоры и соглашения с федеральными органами государственной власти, Устав и законы автономного округа, правовые акты Губернатора автономного округа и иные нормативные правовые акты.

 Статья 3. Принципы деятельности Администрации


1. Деятельность Администрации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

4) единство системы государственной власти;

5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа;

7) самостоятельное осуществление Администрацией принадлежащих ей полномочий;

8) самостоятельное осуществление органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий;

2. Администрация обеспечивает реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация содействует развитию местного самоуправления на территории автономного округа.

4. Полномочия Администрации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом и иными законами автономного округа. Полномочия Администрации могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов автономного округа либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и Администрация могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, а также федеральным законам.

(пункт 5 введен Законом ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

 Статья 4. Финансирование деятельности Администрации

(в ред. Закона ТАО от 11.05.2004 N 268-ОкЗ)


Финансирование Администрации и возглавляемых ею органов и структурных подразделений осуществляются за счет средств окружного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ

 Статья 5. Полномочия Губернатора автономного округа


1. Губернатор автономного округа:

1) представляет округ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей;

2) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Думой автономного округа;

3) подписывает договоры и соглашения от имени автономного округа;

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

4) определяет основные направления политики автономного округа в области государственного, экономического, общественно-политического, социального и культурного развития;

5) возглавляет Администрацию на основе единоначалия, формирует ее в соответствии с законом автономного округа, утверждает штатное расписание;

6) на основании законов автономного округа создает, ликвидирует, реорганизует органы и структурные подразделения Администрации, определяет их компетенцию, а также утверждает положения о них;

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

7) утратил силу. - Закон ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ.

8) утратил силу. - Закон ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ.

9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и органов Администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

10) отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Администрации, противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному и окружному законодательству;

11) утратил силу. - Закон ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ.

12) обеспечивает взаимодействие Администрации с Думой автономного округа;

13) представляет в Думу автономного округа проект окружного бюджета и отчет о его исполнении;

14) обращается к Думе автономного округа с ежегодным посланием о положении дел в автономном округе;

15) участвует в работе Думы автономного округа с правом совещательного голоса;

16) вносит в Думу автономного округа проекты законодательных актов;

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

17) непосредственно или через уполномоченных им лиц вносит на рассмотрение Думы автономного округа проекты ее постановлений;

18) обжалует в судебном порядке законы, принятые Думой в нарушение Конституции Российской Федерации, российского законодательства или Устава автономного округа;

19) на заседании Думы автономного округа, непосредственно или через уполномоченных им лиц предлагает вопросы в повестку дня заседаний;

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

20) выносит на общественное обсуждение проекты законодательных актов автономного округа;

21) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между государственными органами исполнительной власти автономного округа, между государственными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления автономного округа;

22) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

23) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном федеральными законами;

24) награждает наградами автономного округа;

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

25) представляет к государственным наградам Российской Федерации;

26) создает при Губернаторе автономного округа совещательные и иные органы, определяет порядок их создания и упразднения, а также их полномочия;

27) представляет интересы автономного округа в Правительстве Российской Федерации, назначает представителя от Администрации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направляет в трехдневный срок постановление о назначении для согласования в Думу;

28) вносит проекты постановлений в Правительство Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы автономного округа;

29) вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения по вопросам деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти;

30) вносит предложения в Правительство Российской Федерации о передаче части полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти автономного округа;

31) утратил силу. - Закон ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ.

32) непосредственно или через Администрацию решает вопросы социально-экономического развития и управления автономным округом, а также реализует другие функции, входящие в компетенцию исполнительной власти автономного округа, в соответствии с Уставом и законами автономного округа;

33) утратил силу. - Закон ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ.

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом и иными правовыми актами автономного округа.

2. Губернатор автономного округа в пределах своих полномочий на основании и во исполнение правовых актов Российской Федерации, Устава и законов автономного округа издает постановления, распоряжения и подписывает постановления Администрации, имеющие обязательную силу на всей территории автономного округа.

3. В случаях, когда Губернатор автономного округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное Уставом автономного округа. Перечень функций и полномочий, возложенных на временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа определяются Губернатором автономного округа.

(пункт 3 введен Законом ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)

 Статья 6. Полномочия Администрации в области бюджета, финансов и учета      

(в ред. Закона ТАО от 01.06.2005 N 48-ОкЗ)


В области бюджета, финансов и учета Администрация:

1) разрабатывает, совершенствует и реализует единую финансовую, бюджетную, налоговую и кредитную политику в автономном округе, создает финансовую базу для комплексного социально-экономического развития автономного округа;

2) разрабатывает проекты окружного бюджета (целевых бюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов) и осуществляет контроль за исполнением окружного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) обеспечивает единство и эффективность функционирования финансовой системы автономного округа;

4) управляет окружными финансовыми ресурсами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»