Недействующий

ОБ ОДОБРЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" (с изменениями на: 11.06.2003)

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


На решение проблемы улучшения жилищных условий граждан направлено выполнение подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Региональная программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе на 2003 - 2010 г. г.." является составной частью программы реформирования жилищно-коммунального комплекса ТАО, ее задача - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

В настоящее время в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, проживает 2597 человек или 6,46% от всего населения округа (40200 чел.). Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в округе составляет 59,6 тыс. кв. м или 8,8% от жилищного фонда округа (674,6 тыс. кв. м). Указанная суммарная площадь аварийного и ветхого жилищного фонда в 14 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в округе за счет всех источников финансирования.

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 44,5 тыс. кв. м (75%), аварийный - 15,1 тыс. кв. м (25%).

Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней рыночной стоимости (8540 рублей) 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд, подлежащей применению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для всех категорий граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются на приобретение жилых помещений, стоимость затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах округа на период до 2010 года составит 399,21 млн. руб. <*>

     ________________

<*> При среднесложившейся за 2002 год фактической стоимости строительства 1 кв. метра жилой площади на территории округа 18300 рублей, стоимость затрат на строительство новых жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах округа на период до 2010 года составит 784,47 млн. руб.

Ветхий и аварийный жилищный фонд имеются во всех районах округа. Его количество в разных районах округа распределяется неравномерно. Наибольший процент ветхого и аварийного жилья в Усть-Енисейском районе - 41% (12,4 тыс. кв. м) от всего жилищного фонда, наименьший в Дудинском районе - 2,8% (14,1 тыс. кв. м). В Диксонском районе - 17,7% (10,3 тыс. кв. м)., в Хатангском районе - 24,5% (22,8 тыс. кв. м). Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 2-х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. По мере улучшения социально - экономической ситуации в округе должно быть предусмотрено увеличение объемов финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного (ставшего таковым после 1 января 2002 г.) жилищного фонда.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие городской и поселковой инфраструктур. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно - транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.