Недействующий

ЗАКОН

ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 декабря 2003 года N 256-ОкЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

(в ред. Закона ТАО от 07.05.2005 N 19-ОкЗ)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона ТАО от 07.12.2005 N 92-ОкЗ.
____________________________________________________________________



Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
23 декабря 2003 года

     


Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления всех муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа) полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния и регулирует отношения между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления по вопросам осуществления на территории автономного округа государственной регистрации актов гражданского состояния, а также устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением передаваемых полномочий.

 Статья 1. Общие положения


Наделение органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным Законом "Об актах гражданского состояния", Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа "О принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" и настоящим Законом.

 Статья 2. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния


Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа наделяются следующими полномочиями:

а) осуществление государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти;

б) осуществление государственной регистрации усыновления (удочерения), перемены имени;

в) внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

г) информирование Управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа (далее - Управление ЗАГС) об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, а также органов, определенных законодательством;

д) аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решений судов;

е) осуществление учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей, проведение мероприятий по обеспечению их сохранности, подготовка передачи этих книг, а также другой документации в государственный архив;

ж) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии или отсутствии актовых записей;

з) ведение учета расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контроль за правильным использованием и хранением, предоставление в установленном порядке в Управление ЗАГС отчетов по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

и) составление, анализ и предоставление в установленные сроки статистической отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния территориальным органам государственной статистики и Управлению ЗАГС;

к) обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан;

л) осуществление приема граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и исполнение в соответствии с законодательством запросов учреждений и организаций;

м) другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, непосредственно связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, не отнесенные к компетенции федеральных и окружных органов государственной власти.

 Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния


1. В каждом муниципальном образовании автономного округа полномочия, предусмотренные статьей 2 настоящего Закона, осуществляет орган записи актов гражданского состояния (далее - муниципальный орган ЗАГС), создаваемый в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальный орган ЗАГС осуществляет свою деятельность на всей территории муниципального образования на основании положения, утверждаемого в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления.

2. В сельских поселениях (поселках, селах), входящих в состав муниципальных образований автономного округа, за исключением сельских поселений (поселков, сел), в которых находятся муниципальные органы ЗАГС, полномочия, предусмотренные пунктом "а" статьи 2 настоящего Закона, могут осуществляться органами (структурными подразделениями) местного самоуправления, расположенными в данных населенных пунктах.

Наделение органа (структурного подразделения) местного самоуправления полномочиями, предусмотренными пунктом "а" статьи 2 настоящего Закона, осуществляется органом или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

Местом хранения записей актов гражданского состояния и местом восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных уполномоченным органом (структурным подразделением) местного самоуправления, является муниципальный орган ЗАГС соответствующего муниципального образования.

3. В ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, решения органов государственной власти автономного округа по вопросам указанных полномочий являются для них обязательными.

 Статья 4. Срок, на который передаются органам местного самоуправления полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния


Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния передаются на неопределенный срок.

 Статья 5. Организация деятельности и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния


Организацию деятельности и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Управление ЗАГС, которое:

а) организует государственную регистрацию актов гражданского состояния на всей территории автономного округа;

б) контролирует соблюдение законности в деятельности муниципальных органов ЗАГС;

в) исключен. - Закон ТАО от 07.05.2005 N 19-ОкЗ.

г) проводит проверки деятельности муниципальных органов ЗАГС по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, принимает по их результатам необходимые меры по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;

д) направляет представления должностным лицам органов местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;

е) обеспечивает консультационную и методическую помощь муниципальным органам ЗАГС;

ж) организует систему учета и отчетности по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния по установленной форме;

з) анализирует деятельность муниципальных органов ЗАГС и вносит предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности указанных органов или по изъятию у них государственных полномочий.

 Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение передаваемых полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния


1. Финансирование переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, поступающих в окружной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

(в ред. Закона ТАО от 07.05.2005 N 19-ОкЗ)

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Исключен. - Закон ТАО от 07.05.2005 N 19-ОкЗ.

3. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы и расходы, связанные с осуществлением полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Материально - технические средства, здания, сооружения и иные основные средства, используемые для осуществления передаваемых полномочий, передаются муниципальным органам ЗАГС в безвозмездное пользование или собственность.

5. Обеспечение бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния и другой документацией осуществляет Управление ЗАГС.

6. Органы местного самоуправления представляют в Финансовое управление Администрации округа ежеквартально не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании финансовых средств, выделенных из окружного бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

(пункт 6 введен Законом ТАО от 07.05.2005 N 19-ОкЗ)

 Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления за нарушение настоящего Закона


1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния Управление ЗАГС вправе внести в соответствующий орган местного самоуправления предложение о наложении дисциплинарного взыскания на виновных лиц.

Статья 7.1. Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния     

(введена Законом ТАО от 07.05.2005 N 19-ОкЗ)


1. В случае ненадлежащего осуществления или неисполнения переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, нецелевого использования предоставленных субвенций и переданных материально-технических средств, другого имущества, а также при невозможности обеспечения государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами, указанные полномочия могут быть изъяты законом автономного округа с одновременным прекращением финансирования из окружного бюджета и изъятием переданных на эти цели материально-технических средств и другого имущества.

2. Переданные органу местного самоуправления полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут быть изъяты также в связи с образованием соответствующего федерального органа записи актов гражданского состояния или органа записи актов гражданского состояния автономного округа.

 Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

2. На период действия настоящего Закона приостановить действие пункта "б" статьи 3 и статьи 5 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 08.05.2002 N 87-ОкЗ "Об органах записи актов гражданского состояния Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа".

И. о. Губернатора
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
С.Г.ТАРАСОВ

     г. Дудинка
     24 декабря 2003 года
     N 256-ОкЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»