ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 27 декабря 2004 года N 341-ОкЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(в ред. Законов ТАО от 31.01.2005 N 364-ОкЗ, от 31.10.2005 N 78-ОкЗ, Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1085)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1673, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
23 декабря 2004 года
Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономный округ) отдельными государственными полномочиями в области оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, а также безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, имеющих детей, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением передаваемых полномочий.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа "О принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа".
1. В соответствии с настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований автономного округа:
1.1. Город Дудинка и территория, подведомственная администрации города;
1.2. Хатангский район;
1.3. Диксонский район;
1.4. Усть-Енисейский район.
2. В ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных статьями 3, 4 настоящего Закона, решения органов государственной власти автономного округа по вопросам указанных полномочий являются для них обязательными.
1. Муниципальное образование "Город Дудинка и территория, подведомственная администрации города" наделяется следующими государственными полномочиями в области оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения:
1.1. В области оказания мер социальной поддержки:
а) предоставление адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
б) предоставление социального пособия на погребение, а также возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению неработавших и не являвшихся пенсионерами граждан, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, а также материальной и иной помощи для погребения.
(в ред. Закона ТАО от 31.01.2005 N 364-ОкЗ)
1.2. В области осуществления социального обслуживания населения:
а) социальное обслуживание в стационарных учреждениях, управление и обеспечение деятельности указанных учреждений социального обслуживания;
б) предоставление населению социального обслуживания в формах:
- социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
- срочное социальное обслуживание;
- социально-консультативная помощь;
- предоставление временного приюта.
2. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, органами местного самоуправления осуществляется:
а) прием граждан по вопросам переданных государственных полномочий;
б) назначение и выплата денежных средств социального характера (материальной помощи, денежных выплат и др.);
в) подготовка ответов на письменные обращения и запросы граждан по вопросам переданных государственных полномочий;
г) информирование населения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа;
д) выдача документов, справок по вопросам переданных государственных полномочий;
е) учет граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Дудинка и территория, подведомственная администрации города", имеющих право на меры социальной поддержки, социального обслуживания; формирование личных дел получателей мер социальной поддержки на бумажных носителях, ведение электронного банка данных и архива личных дел получателей;
ж) формирование расходов бюджета муниципального образования по финансированию переданных полномочий;
з) ведение бухгалтерского учета и отчетности при осуществлении полномочий, указанных в настоящем Законе;
и) представление отчетности о целевом расходовании бюджетных средств перед уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в установленные им сроки.
3. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1085.
3.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании в пределах переданных государственных полномочий:
1) принимают участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролируют реализацию этих программ;
2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) в пределах своей компетенции запрашивают необходимую для осуществления своих полномочий информацию и безвозмездно получают ее;
4) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
5) рассматривают материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
6) рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
7) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлекавшимися к административной ответственности,
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений,
освобожденными из воспитательных колоний,
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
(в ред. Закона ТАО от 31.10.2005 N 78-ОкЗ)
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
8) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
9) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
10) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:
а) об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования; о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
б) об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;
12) дают согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
13) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также законодательством автономного округа;
14) принимают меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством автономного округа;
15) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условном осуждении, а также о применении других мер, смягчающих наказание и предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) участвуют в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
17) ходатайствуют о помиловании несовершеннолетнего осужденного;
18) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального образования "Город Дудинка и территория, подведомственная администрации города" руководствуются положениями Законов автономного округа "О социальной поддержке граждан в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе", "О порядке и условиях социального обслуживания населения в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе", "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе" и другими законами автономного округа.
1. Муниципальные образования "Диксонский район", "Усть-Енисейский район", "Хатангский район" наделяются следующими государственными полномочиями в области оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения:
1.1. В области оказания мер социальной поддержки граждан:
а) предоставление адресной социальной помощи;
б) предоставление мер социальной поддержки категориям граждан, указанным в Законе автономного округа "О социальной поддержке граждан в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе";
в) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам, инвалидам, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий и катастроф, в соответствии с федеральными законами;
г) предоставление пожизненного ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам в соответствии с Законом автономного округа "О дополнительной социальной защите отдельных групп граждан, проживающих в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе";
д) осуществление оплаты проезда в случаях, установленных законодательством;