ЗАКОН

ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 31 января 2005 года N 358-ОкЗ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в редакции Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-918)

 

     
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
21 января 2005 года


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным Законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" определяет общие организационно-правовые основы создания и деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономный округ), устанавливает правовые и социальные гарантии для спасателей, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и членов их семей.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей


Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, ведомственные нормативные акты.

 Статья 2. Цели создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в автономном округе


Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются в автономном округе в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.

 Статья 3. Основные полномочия органов государственной власти автономного округа по обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей


1. К компетенции Думы автономного округа в сфере обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей относится:

1) принятие законов автономного округа в области обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

2) утверждение окружных нормативов финансирования деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Администрацией автономного округа, и спасателей;

3) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций.

2. К компетенции Администрации автономного округа в сфере обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей относится:

1) создание региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и определение их состава и структуры;

2) принятие решений о перемещении, перепрофилировании или ликвидации созданных Администрацией автономного округа региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования);

3) финансовое обеспечение деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей;

4) определение условий и порядка реализации прав на жилище спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

5) страхование спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; а также страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований;

6) установление порядка и норм, на основании которых осуществляются расходы, связанные с погребением спасателей региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников;

7) установление дополнительных гарантий правовой и социальной защиты работников региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

8) иные полномочия в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

3. К компетенции Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа в пределах его полномочий относится:

1) согласование создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

2) регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

3) проведение проверок профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований на готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

4) координация деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории автономного округа;

5) содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке и оснащении создаваемых ими аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей.

 Статья 4. Виды аварийно-спасательных работ


К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Глава II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

 Статья 5. Создание и состав региональных профессиональных аварийно-спасательных служб автономного округа


1. Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной основе Администрацией автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Состав и структуру региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяет при их создании Администрация автономного округа.

В состав региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований могут входить:

органы управления указанных служб;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе силы и средства для ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе силы и средства для тушения пожаров;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения;

аварийно-спасательные формирования, имеющие в своем составе необходимые резервы средств жизнеобеспечения и других материально-технических средств.

Кроме того, в состав региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств.

 Статья 6. Задачи региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований


1. Основными задачами региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и проведению работ по их ликвидации;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на обслуживаемых объектах или территориях.

2. Кроме того, на региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на других объектах и территориях;

абзац третий утратил силу. - Закон Красноярского края от 07.12.2007 N 3-918.

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

 Статья 7. Комплектование аварийно-спасательных служб


Комплектование региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 8. Регистрация аварийно-спасательных служб


1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории округа подлежат обязательной регистрации.

2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном порядке осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа в соответствии со своими полномочиями.

 Статья 9. Деятельность региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований


1. Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2. В связи с особым характером деятельности региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в региональных профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.

4. Региональные профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход окружного бюджета.

5. К ведению региональных профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований относится:

1) в режиме повседневной деятельности:

разработка механизма действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, определение основных направлений и программ совершенствования деятельности;

планирование использования сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организация подготовки и обеспечение высокой готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;

участие в разработке и организации выполнения программ по созданию условий, обеспечивающих эффективное проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

контроль за готовностью сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;

запрос информации о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и территорий, сбор и комплексная обработка данных наблюдений и контроля за состоянием, а также об имевших место чрезвычайных ситуациях, анализ полученных результатов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

организация практического взаимодействия с другими аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и силами Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими органами и организациями в чрезвычайных ситуациях;

организация подготовки и переподготовки работников;

организация и обеспечение функционирования систем оповещения, управления и связи;

изучение, обобщение и внедрение научно-технических достижений и передового опыта отечественных и зарубежных поисково-спасательных сил;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»