ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 30 марта 2005 года N 4-ОкЗ
О КУЛЬТУРЕ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 177-ОкЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу (статья 25 закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре").
____________________________________________________________________
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
24 марта 2005 года
Настоящий Закон принят на основании Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и направлен на обеспечение сохранения и развития культуры в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (далее - автономный округ).
Законодательство автономного округа в области культуры состоит из настоящего Закона, других Законов автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа.
Настоящий Закон применяется в следующих областях культурной деятельности:
- народные художественные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы, имеющие места в автономном округе;
- создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- выявление, изучение, охрана, реставрация, использование и сохранение объектов культурного наследия окружного значения (памятников истории и культуры), археологии и палеонтологии, культовых сооружений, мест древних поселений и мест захоронений предков и иных объектов, имеющих культурную, историческую и религиозную ценность для коренных малочисленных народов Таймыра;
- литература, театральное, изобразительное, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, кинематография, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
- самодеятельное (любительское) художественное творчество;
- организация библиотечного обслуживания, развитие, сохранение и использование библиотечных фондов, модернизация библиотек;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в области культуры и искусства;
- научные исследования в области культуры;
- поддержка окружных и местных национально-культурных автономий;
- поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;
- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
- поддержка этнокультурного туризма;
- международное культурное сотрудничество;
- иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
Дума автономного округа:
- осуществляет законодательное регулирование культурной деятельности в автономном округе;
- утверждает окружные программы сохранения и развития культуры автономного округа;
- законодательно регулирует порядок охраны и использования объектов культурных ценностей автономного округа;
- устанавливает налоговые льготы, стимулирующие культурную деятельность в автономном округе;
- осуществляет иные полномочия в области культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1. Администрация автономного округа:
- обеспечивает исполнение законодательства автономного округа о культуре;
- определяет основные направления государственной политики автономного округа в области культуры;
- разрабатывает и реализует окружные программы сохранения и развития культуры;
- осуществляет бюджетное финансирование окружных организаций культуры;
- создает условия для развития кадрового потенциала в области культуры;
- создает, поддерживает, реорганизует, ликвидирует окружные государственные учреждения культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия окружного значения;
- осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия окружного значения;
- создает условия для организации библиотечного обслуживания населения;
- создает условия для развития и сохранения народных художественных промыслов автономного округа;
- создает условия для развития и сохранения окружных и местных национально-культурных автономий;
- создает условия для изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;
- утверждает окружные премии и стипендии;
- осуществляет иные полномочия в области культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Утратил силу. - Закон ТАО от 23.05.2006 N 177-ОкЗ.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) окружного значения (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры автономного округа.
Решение о включении объекта культурного наследия окружного или местного значения в реестр принимается Администрацией автономного округа.
Предложения об отнесении объектов к числу объектов культурного наследия автономного округа вносятся государственными, муниципальными и общественными организациями либо гражданами в Администрацию автономного округа.
(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 177-ОкЗ)
Объекты, отнесенные к объектам культурного наследия автономного округа, включаются в окружной реестр объектов культурного наследия автономного округа (далее - окружной реестр).
Реестродержателем окружного реестра является Администрация автономного округа.
(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 177-ОкЗ)
Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками автономного округа осуществляется в соответствии с Законом автономного округа "О библиотечном деле".
От имени автономного округа имущественные и личные неимущественные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет Администрация автономного округа.
(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 177-ОкЗ)
Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в государственной собственности автономного округа, закрепляются за государственными музеями автономного округа.
Решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности автономного округа, принимаются Администрацией автономного округа.
(в ред. Закона ТАО от 23.05.2006 N 177-ОкЗ)
Государственные музеи, иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции, обязаны обеспечить:
физическую сохранность и безопасность музейных предметов и музейных коллекций;
ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
использование музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях.
Администрация автономного округа обязана обеспечивать финансовые и иные условия, необходимые для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, переданных в оперативное управление государственным музеям автономного округа, иным государственным учреждениям, а также предоставлять необходимые гарантии возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям.
Администрация автономного округа может устанавливать особые формы поддержки государственных музеев автономного округа в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по сохранению уникальных историко-художественных комплексов, а также создания наиболее благоприятных условий для деятельности государственных музеев.
Учреждение государственных музеев производится на основании нормативного правового акта Администрации автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Окружные учреждения культуры и искусства создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Деятельность, направленная на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах, является основной деятельностью окружных учреждений культуры и искусства.
3. Кроме основной деятельности окружные учреждения культуры и искусства могут осуществлять иную, не противоречащую законодательству деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.
1. Окружное учреждение культуры и искусства самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.