Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


ЗАКОН

 ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 07 декабря 2005 года N 95-ОкЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

(в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1033)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании принятием Закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1673, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
29 ноября 2005 года

 


Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономный округ).

 Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Законом следующими государственными полномочиями:

1) в сфере охраны труда:

а) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

б) организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

в) организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;

г) определение основных направлений деятельности в области охраны труда на территории автономного округа и принятие мер по реализации государственной политики и законодательства в области охраны труда;

д) принятие участия в разработке отраслевых норм, правил, типовых инструкций по охране труда, обеспечение проведения экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов производственного и санитарно-бытового назначения, новых технологических процессов и оборудования на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности;

е) осуществление работ по созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;

ж) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

з) оказание методической помощи организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;

и) осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;

к) организация и осуществление подготовки и выдачи заключений организациям о состоянии условий и охраны труда;

л) разработка совместно с заинтересованными органами мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организация смотров-конкурсов, дней охраны труда;

м) рассмотрение разногласий между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда и выдача заключений;

н) организация проведения работ, связанных с подготовкой заключений о характере и условиях труда для решения вопросов о правильности установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

2) утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1033;

3) в сфере социального партнерства:

а) организация работы Таймырской окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

б) регулирование вопросов в сфере социально-трудовых отношений, а также согласование социально-экономических интересов работников и работодателей, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда;

в) уведомительная регистрация соглашений и коллективных договоров, заключенных на уровне автономного округа.

2. Органы местного самоуправления осуществляют перечисленные в части 1 настоящей статьи полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

 Статья 2. Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда, занятости населения и социального партнерства


Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда, занятости населения и социального партнерства наделяются органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления муниципального района).

 Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственные полномочиями


Органы местного самоуправления муниципального района наделяются государственными полномочиями, предусмотренными частью 1 статьи 1 настоящего Закона, на срок с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года.

 Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципального района


В целях осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района:

1) распоряжаются переданными им финансовыми и материальными средствами;

2) предоставляют документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий в порядке и сроки, установленные Администрацией автономного округа;

3) представляют в Финансовое управление Администрации автономного округа в установленные им сроки ежемесячную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий;

4) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения Администрацией автономного округа проверок осуществления переданных полномочий и использования предоставленных субвенций;

5) устраняют нарушения требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального района или их должностными лицами государственных полномочий;

6) вправе издавать нормативные правовые акты в целях осуществления переданных государственных полномочий;

7) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации передаваемых отдельных государственных полномочий.

 Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной власти автономного округа


Органы исполнительной власти автономного округа:

1) своевременно и в полном объеме передают материальные ресурсы и перечисляют финансовые средства органам местного самоуправления муниципального района для осуществления ими переданных государственных полномочий;

2) контролируют осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

4) запрашивают у органов местного самоуправления муниципального района документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением переданных им государственных полномочий;

5) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального района или их должностными лицами государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами;

6) координируют деятельность органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению ими государственных полномочий;

7) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению ими государственных полномочий;

8) принимают обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и законами автономного округа;

9) оказывают методическую помощь в осуществлении органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий;

10) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации передаваемых государственных полномочий.

 Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение осуществления государственных полномочий


1. Для осуществления полномочий, передаваемых настоящим Законом, Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району передаются необходимые финансовые средства из окружного бюджета в виде субвенций, а также материальные средства.

2. Размер предоставляемому бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района субвенций из окружного бюджета для осуществления государственного полномочия устанавливается Законом автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Методика расчета общего объема субвенций бюджету Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района из окружного бюджета определяется Приложением к настоящему Закону.

4. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, определяется Администрацией автономного округа.

6. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

 Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района переданных им государственных полномочий, а также за использованием ими переданных финансовых и материально-технических средств осуществляет Администрация автономного округа.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий осуществляется путем:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению государственных полномочий;

2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении государственных полномочий;

3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления муниципального района по исполнению государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий Администрация автономного округа вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

 Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления муниципального района об осуществлении переданных им государственных полномочий


Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципального района об осуществлении переданных им государственных полномочий устанавливается Администрацией автономного округа.

 Статья 9. Условия и порядок прекращения исполнения органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий


1. Осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, может быть прекращено по следующим основаниям:

1) изменение федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной;

2) в случае невозможности обеспечения государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;

3) в случае отзыва Губернатором автономного округа государственных полномочий при установлении фактов нарушения органами местного самоуправления муниципального района требований настоящего Закона;

4) по соглашению между представительным органом местного самоуправления муниципального района и Губернатором автономного округа;

5) признание в судебном порядке настоящего Закона несоответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Прекращение осуществления государственных полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, производится в соответствии с законом автономного округа.

3. При прекращении осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают возврат неиспользованных материальных и финансовых средств.

 Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района


Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление переданных им государственных полномочий в пределах выделенных Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.