ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2015 года N 985-п

О порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отдельных документов стратегического планирования Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов


В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Оренбургской области:

1. Утвердить:

порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов согласно приложению N 1;

порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения ее проекта согласно приложению N 2;

порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения его проекта согласно приложению N 3.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 21 декабря 2015 года N 985-п

Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения их проектов на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный или долгосрочный период.

2. Прогнозы социально-экономического развития Оренбургской области (далее - прогнозы) разрабатываются для определения целевых параметров социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - уполномоченный орган) на период не менее трех лет.

4. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается уполномоченным органом каждые шесть лет на двенадцать и более лет.

5. Прогнозы разрабатываются и корректируются на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Оренбургской области, а также другими участниками стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - участники стратегического планирования).

6. Прогнозы разрабатываются на вариативной основе.

7. Структура и общие требования к прогнозам определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

8. В целях разработки прогнозов уполномоченный орган запрашивает у участников стратегического планирования следующую информацию:

основные параметры прогнозов деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности;

прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, социальной сферы, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза.

9. Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в форме направления отзывов.

10. Подготовку и проведение общественного обсуждения проектов прогнозов обеспечивает уполномоченный орган.

11. Общественное обсуждение проектов прогнозов обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт) проектов прогнозов и следующей информации:

сроки начала и завершения проведения общественного обсуждения проектов прогнозов;

юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

порядок направления предложений и замечаний к проектам прогнозов.

12. Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в срок, установленный уполномоченным органом.

13. Предложения и замечания к проектам прогнозов, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

14. После истечения срока проведения общественного обсуждения проектов прогнозов уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний при необходимости в 10-дневный срок дорабатывает проекты прогнозов, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов и направляет ее участникам стратегического планирования.

15. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов утверждается протоколом по итогам проведения общественного обсуждения проектов прогнозов. Протокол подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

16. Правительство Оренбургской области:

утверждает прогноз на долгосрочный период;

одобряет прогноз на среднесрочный период;

принимает решение о корректировке прогнозов по предложению уполномоченного органа.

17. Координация и методическое обеспечение процесса разработки и корректировки прогнозов осуществляются уполномоченным органом.

18. Основаниями для корректировки прогнозов являются:

изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

изменение сценарных условий развития экономики Российской Федерации;

решение Губернатора Оренбургской области либо Правительства Оренбургской области.

19. Корректировка прогнозов осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Оренбургской области об утверждении прогнозов.

20. Подготовка проекта постановления Правительства Оренбургской области о внесении изменений в прогноз осуществляется в срок не более 3 месяцев со дня принятия решения о корректировке прогноза либо в иные сроки по решению Правительства Оренбургской области.

21. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после принятия решения о корректировке прогноза направляет участникам стратегического планирования запрос о предложениях по корректировке прогноза.

22. Участники стратегического планирования в 30-дневный срок после получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке прогноза в уполномоченный орган.

23. Откорректированный прогноз на:

долгосрочный период утверждается Правительством Оренбургской области;

среднесрочный период одобряется Правительством Оренбургской области.

24. Уполномоченный орган до 1 мая года, следующего за отчетным, организует сбор и обобщение информации о достижении основных показателей, предусмотренных прогнозами, и других данных, включая данные государственной статистики, необходимых для осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов.

25. Результаты мониторинга и контроля достижения показателей прогнозов отражаются в ежегодном отчете Губернатора Оренбургской области о результатах деятельности Правительства Оренбургской области.




Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 21 декабря 2015 года N 985-п

Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения ее проекта


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, а также общественного обсуждения ее проекта.

2. Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области (далее - стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Оренбургской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период.

4. Ответственным за разработку и корректировку стратегии является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).

5. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе законов Оренбургской области, правовых актов Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области с учетом других документов стратегического планирования Оренбургской области.

6. Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период.

7. В разработке стратегии принимают участие органы исполнительной власти Оренбургской области, а также другие участники стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - участники стратегического планирования).

8. К разработке стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Разработка стратегии осуществляется уполномоченным органом совместно с участниками стратегического планирования.

Уполномоченный орган утверждает план разработки стратегии, предусматривающий общественное обсуждение проекта стратегии.

10. В целях разработки стратегии уполномоченный орган направляет участникам стратегического планирования запрос о представлении необходимой информации по подведомственности в соответствии с требованиями части 3 статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

11. Участники стратегического планирования в течение 1 месяца со дня получения запроса, указанного в пункте 10 настоящего порядка, представляют уполномоченному органу необходимую информацию.

12. Уполномоченный орган на основе информации, представляемой участниками стратегического планирования, разрабатывает проект стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня начала разработки стратегии.

13. Решение о разработке стратегии принимается распоряжением Губернатора Оренбургской области.

14. В целях разработки стратегии может быть образована рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Оренбургской области (далее - рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением Губернатора Оренбургской области.

15. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган.

16. Структура и общие требования к стратегии определяются Федеральным законом.

17. Проект стратегии подлежит:

общественному обсуждению;

согласованию членами Правительства Оренбургской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 4 февраля 2010 года N 40-пп.

18. Общественное обсуждение проекта стратегии проводится в форме направления отзывов.

19. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.

20. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт) проекта стратегии и следующей информации:

сроки начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта стратегии;

юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

порядок направления предложений и замечаний к проекту стратегии.

21. Общественное обсуждение проекта стратегии проводится в срок, установленный уполномоченным органом.

22. Предложения и замечания к проекту стратегии, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»