МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2015 года N 2683
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОТ 10 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 669 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕГОДНОЙ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НЕРАБОТАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫМ НАЗНАЧЕНА ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ, ПРОРАБОТАВШИМ НЕ МЕНЕЕ 15 КАЛЕНДАРНЫХ ЛЕТ В КАЧЕСТВЕ ОЛЕНЕВОДОВ, А ТАКЖЕ КОТОРЫМ НАЗНАЧЕНА ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ВЫЗВАННОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В КАЧЕСТВЕ ОЛЕНЕВОДОВ"
В целях упорядочения работы по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежегодной единовременной социальной выплаты неработающим гражданам, которым назначена трудовая пенсия по старости, проработавшим не менее 15 календарных лет в качестве оленеводов, а также которым назначена трудовая пенсия по инвалидности, вызванной трудовой деятельностью в качестве оленеводов, приказываю:
1. Внести в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 10 апреля 2012 года N 669 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной единовременной социальной выплаты неработающим гражданам, которым назначена трудовая пенсия по старости, проработавшим не менее 15 календарных лет в качестве оленеводов, а также которым назначена трудовая пенсия по инвалидности, вызванной трудовой деятельностью в качестве оленеводов" изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Министр
И.СЕМЯШКИН
Приложение
к Приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 23 декабря 2015 года N 2683
1) в названии, пунктах 1, 2 слова "трудовая пенсия" заменить словами "страховая пенсия".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению ежегодной единовременной социальной выплаты неработающим гражданам, которым назначена трудовая пенсия по старости, проработавшим не менее 15 календарных лет в качестве оленеводов, а также которым назначена трудовая пенсия по инвалидности, вызванной трудовой деятельностью в качестве оленеводов (приложение):
1) в названии, пунктах 1, 2, 7, 11 слова "трудовая пенсия" в соответствующем падеже заменить словами "страховая пенсия" в соответствующем падеже;
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.";
3) в пункте 14 слова "(через специалиста по социальной работе)" исключить;
4) в пункте 15:
в подпункте 1 слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445)" заменить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 4, ст. 4398)";
подпункт 7 исключить;
5) в пункте 16:
в подпункте 4 слова "(для граждан, получающих трудовую пенсию по инвалидности, вызванной трудовой деятельностью в качестве оленеводов);" заменить словами "(для граждан, получающих страховую пенсию по инвалидности, вызванной трудовой деятельностью в качестве оленеводов).";
подпункт 5 исключить;
6) в пункте 18 слова "или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах" исключить;
7) в пункте 20:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) документ, подтверждающий вид (размер) пенсии;";
в подпункте 3 слова "(СНИЛС)." заменить словами "(СНИЛС);"
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (предоставляется при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина), или документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.";
8) подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
37. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
38. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
39. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
40. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
41. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
42. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
42.1. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей, в одном помещении рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";
9) в таблице подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" в графе "Наименование показателя" слова "Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)" заменить словами "Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации об услуге, а также размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде";
10) подпункты 2, 3 пункта 44 изложить в следующей редакции:
"2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);";
11) в подпункте 1 пункта 46 слова "или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах" исключить;
12) в пункте 47 слова "(специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах)" исключить;
13) подпункт 2 пункта 53 изложить в следующей редакции:
"2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской (отрывная часть заявления);";
14) дополнить пунктом 55 следующего содержания:
"55. В случае направления документов, указанных в пункте 16 и пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением расписка направляется заявителю через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.";
15) дополнить пунктом 56 следующего содержания:
"56. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.";
16) наименование подраздела "Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе" изложить в следующей редакции:
"Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе";
17) дополнить пунктом 61.1 следующего содержания:
"61.1. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.";
18) наименование подраздела "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)";
19) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Заявителю не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется уведомление о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги (оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю).";