МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2016 года N 19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОТ 19.06.2013 N 1402 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ ИЛИ МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ"
В целях упорядочения работы по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, приказываю:
1. Внести в Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19.06.2013 N 1402 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после опубликования.
Министр
И.СЕМЯШКИН
Приложение
к Приказу
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 13 января 2016 года N 19
в пункте 3 слова "заместителя министра труда и социальной защиты Республики Коми" заменить словами "заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (приложение):
1) в абзаце втором пункта 1 слова "Министерством труда и социальной защиты Республики Коми" заменить словами "Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми";
2) в пункте 4:
в абзаце первом слова "территориальных органов МФЦ" заменить словами "территориальных органов, МФЦ";
в подпункте "а" слова "Министерства труда и социальной защиты Республики Коми" заменить словами "Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми";
3) в пунктах 5, 6 слова "государственную услугу МФЦ" заменить словами "государственную услугу, МФЦ";
4) в пункте 7:
абзац первый подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"а) информацию по вопросам предоставления государственной, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), в МФЦ, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:";
в абзаце втором подпункта "а" после слов "по вопросам предоставления государственной услуги" исключить слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги";
5) абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема документов у заявителя, запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения) и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.";
6) в подпункте 1 пункта 15 слова "15 рабочих дней" заменить словами "10 календарных дней";
7) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ сообщает в письменной форме малоимущему гражданину о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня представления заявления и документов.";
8) в пункте 20:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"2) направление на лечение и (или) госпитализацию в расположенную за пределами Республики Коми медицинскую организацию, подведомственную федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также в медицинскую организацию, подведомственную исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, выданное медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти Республики Коми";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"3) направление на лечение и (или) госпитализацию в расположенную за пределами Республики Коми медицинскую организацию, подведомственную федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также в медицинскую организацию, подведомственную исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, выданное Министерством здравоохранения Республики Коми";
в абзаце двадцать пятом слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
9) в пункте 25:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) лично (в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ);";
в подпункте 2 слова "через организацию почтовой связи;" дополнить словами "(в центр по предоставлению государственных услуг);";
10) пункт 27 после слов "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)" дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации";
11) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
12) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.";
13) абзац второй пункта 52 изложить в следующей редакции:
"Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.";
14) пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";
15) в абзаце третьем пункта 57 слова "труда и социальной защиты Республики Коми" исключить;
16) подпункт 3 пункта 61 после слов "государственной услуги" дополнить словами "и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)";
17) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги:
1) лично (в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ);
2) через организацию почтовой связи (в центр по предоставлению государственных услуг);
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
18) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае обращения заявителя с заявлением и документами (сведениями) о предоставлении государственной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет прием, регистрацию заявления и документов (сведений) в день обращения заявителя в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, регламентом работы МФЦ.
Зарегистрированное заявление и документы (сведения) сотрудник МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов (сведений) от заявителя осуществляет их передачу в центр по предоставлению государственных услуг способом, предусмотренным соглашением. Указанные документы регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их передачи (направления) в центр по предоставлению государственных услуг.";
19) в пункте 68 слова "специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах" исключить;
20) в пункте 71 слова "выдается расписка" заменить словами "выдается расписка-уведомление";
21) дополнить пунктом следующего содержания:
"71.1. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.";
22) дополнить пунктом следующего содержания:
"76.1. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента.";
23) наименование подраздела "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)";
24) абзац второй пункта 87 изложить в следующей редакции:
"Заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае, если заявитель выбрал способ получения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в МФЦ, центр по предоставлению государственных услуг передает (направляет) в МФЦ решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством и регламентом работы МФЦ.";
25) дополнить пунктом следующего содержания:
"87.1. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.";
26) дополнить пунктом следующего содержания:
"99.1. Критерием принятия решения является готовность решения о предоставлении государственной услуги.";
27) подраздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;