Действующий

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ТРУДА (с изменениями на: 23.05.2017)

2. Организация управления охраной труда

     

5. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Главном управлении возлагаются на начальника Главного управления.

Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда в Главном управлении возлагаются на начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления, курирующего вопросы охраны труда, в структурных подразделениях Главного управления - на руководителей структурных подразделений Главного управления.

6. Непосредственная организация и координация работы по охране труда в Главном управлении возлагаются на главного специалиста отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления.

7. Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, курирующий вопросы охраны труда, осуществляют следующие функции:

1) обеспечивают участие Главного управления в реализации государственной политики в области охраны труда;

2) обеспечивают участие Главного управления в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;

3) принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

4) обеспечивают расследование и учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке несчастных случаев в Главном управлении и профессиональных заболеваний;

5) осуществляют контроль соблюдения работниками Главного управления законодательства в сфере охраны труда и настоящего приказа;

6) осуществляют контроль соблюдения требований законодательства в сфере охраны труда в подведомственных бюджетных учреждениях Омской области и государственных предприятиях Омской области.

8. Руководители структурных подразделений Главного управления осуществляют следующие функции:

1) обеспечивают безопасные условия труда на каждом рабочем месте вверенного ему подразделения в соответствии с нормами и правилами охраны труда;

2) контролируют соблюдение подчиненными работниками правил и инструкций, законодательства в сфере охраны труда;

3) обеспечивают принятие мер по оказанию пострадавшему первой помощи и своевременному информированию начальника Главного управления о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве.

9. Главный специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления осуществляет следующие функции:

1) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;

2) осуществляет мероприятия, направленные на выполнение и соблюдение требований законодательства в сфере охраны труда;

3) доводит до сведения работников Главного управления информацию о нормативных правовых актах в сфере охраны труда;

4) организует проведение специальной оценки условий труда в Главном управлении, создание комиссии по проведению оценки условий труда в Главном управлении в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда и иным законодательством;

5) организует проведение для всех поступающих на работу лиц, а также для всех категорий работников, включая работников, переводимых на другую работу, все виды инструктажей по охране труда в соответствии с действующим законодательством;

6) организует недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда;

7) организует мероприятия по расследованию и учету в установленном законодательством Российской Федерации порядке несчастных случаев в Главном управлении и профессиональных заболеваний;

8) организует проверки соблюдения работниками Главного управления законодательства в сфере охраны труда и настоящего приказа, соблюдения требований законодательства в сфере охраны труда в подведомственных бюджетных учреждениях Омской области и государственных предприятиях Омской области, составляет информацию по итогам указанных проверок для начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления, курирующего вопросы охраны труда;

9) организует обеспечение соответствия условий труда на каждом рабочем месте в Главном управлении требованиям охраны труда;

10) организует обеспечение в Главном управлении режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

11) организует недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

12) проводит анализ существующей системы управления охраной труда в Главном управлении в целях ее совершенствования.

10. Работники Главного управления обязаны выполнять требования, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами в сфере охраны труда.