38. К мероприятиям по надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(подп. 3 в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 18.01.2019 N 2-п)
39. Мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем Министра.
40. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Министерством иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по надзору, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
41. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 39 Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе обследований, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного надзора.
42. В случае выявления при проведении мероприятий по надзору, указанных в пункте 38 Административного регламента, нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру или заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 63 Административного регламента.
43. В случае получения в ходе проведения мероприятий по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 35 - 37 Административного регламента, должностные лица Министерства направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.