ПРИКАЗ
от 8 декабря 2015 года N 726
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ КРАЕВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минздрава Алтайского края от 23.10.2019 N 276, вступающего в силу в день официального опубликования.
____________________________________________________________________
С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи, оказываемой населению медицинскими организациями Алтайского края, руководствуясь приказами Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" и от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
регламент организации работы регистратуры краевой медицинской организации;
правила записи на прием к врачу, включая запись на прием к врачу с использованием электронных сервисов.
2. Главным врачам краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:
обеспечить:
организацию работы регистратуры в соответствии с регламентом, утвержденным настоящим приказом;
реализацию возможности записи на прием к врачу в электронном виде;
осуществление постоянного контроля за обеспечением пациенто ориентированной деятельности регистратуры;
назначение приказом по медицинской организации специалистов, ответственных за работу регистратуры, в том числе в информационной системе "Удаленная регистратура" и ежедневную актуализацию электронных расписаний приемов врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
утверждение графика работы дежурных администраторов из числа руководителей поликлиники;
организовать:
видеонаблюдения в холле поликлиники, в регистратуре в режиме реального времени для мониторинга работы регистратуры с целью контроля времени ожидания пациента у окна регистратуры, установить информационные таблички "Ведется видеонаблюдение";
регулярное обучение сотрудников регистратуры поликлинического отделения по вопросам этики и деонтологии.
3. Директору КГБУЗ "Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера" (Вайгель Е.А.) обеспечить контроль актуализации краевыми медицинскими организациями электронных расписаний приемов врачей, распределения объемов талонов между альтернативными способами записи на прием к врачу и синхронизации расписаний региональной медицинской информационной системы АРМ "Поликлиника" с Единым порталом государственных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Насонова С.В.
Начальник
Главного управления
И.В.ДОЛГОВА
РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации работы регистратуры в поликлинике краевой медицинской организации.
2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
3. Основными задачами регистратуры в поликлинике краевой медицинской организации являются:
организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в кабинет медицинской профилактики, в кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, через инфоматы, по телефону, так и с использованием регионального портала "Запись на прием к врачу в электронном виде");
обеспечение регулирования и распределение потоков пациентов, требующих оказания плановой или неотложной медицинской помощи с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
систематизированное хранение, учет и оформление медицинской документации пациентов в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" и обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей;
консультирование пациентов о порядке получения первичной медико-санитарной помощи в краевых медицинских организациях.
4. Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:
информирование граждан о:
порядке прикрепления к краевой медицинской организации и выбора врача в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений краевой медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов;
правилах вызова врача на дом, порядке предварительной записи на прием к врачам, в том числе удаленным доступом, сроках ожидания медицинской помощи, о времени и месте приема граждан руководителем краевой медицинской организации и его заместителями, адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная краевая медицинская организация;
правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопия, рентгенография, к исследованиям крови, желудочного сока и др.);
ведение электронного расписания и записи на прием ко всем специалистам своей медицинской организации;
организация оформления листа информированного согласия на обработку персональных данных, внесение данных полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность пациента, в первичную медицинскую документацию пациента (с согласия пациента);
оформление записи на прием к врачам краевой медицинской организации, регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная (в течение 5 - 10 минут) передача врачам информации о зарегистрированных вызовах с целью оказания пациентам неотложной медицинской помощи в сроки, не превышающие 2 часа;
направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику граждан на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию взрослого населения;
помощь пациенту при направлении в другие подразделения и/или в другие медицинские организации, в том числе по "удаленной регистратуре", для осуществления первичной записи;
обязательное информирование пациента об отмене приема врача и перезапись на свободное время или к специалисту этого же профиля;
подбор и доставку необходимой медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного форма 025/у-04) записавшихся на прием в кабинет врача до начала запланированного приема специалиста;
оформление листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение и подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам документов, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение и рецептурных бланков;
сортировка и раскладка по участкам, внесение в медицинскую документацию результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.
5. Регистратура должна располагаться на первом этаже поликлиники, на площадях, рассчитанных в соответствии с плановым количеством посетителей.
6. Руководство работой регистратуры краевой медицинской организации осуществляет заведующая регистратурой (старшая медицинская сестра регистратуры), назначаемая на должность и освобождаемая от должности руководителем краевой медицинской организации.
7. Режим работы регистратуры: в рабочие дни с 7:30 до 18:00 часов без перерыва, в две смены, в выходные и праздничные дни с 7:30 до 15:00 часов без перерыва, в одну смену. Временной период с 7:30 часов до начала приема врачей и процедурных кабинетов с 8:00 часов предусмотрен для подготовки рабочей документации и рабочего места медицинского регистратора.
8. Количество ставок медицинских регистраторов в поликлиническом отделении определяется руководителем краевой медицинской организации.
9. Перед началом каждой смены назначается ответственный сотрудник по работе с обращениями граждан по телефону, доводятся до сотрудников приказы и распоряжения, определяющие порядок работы, результаты анализа допущенных ошибок и поступивших от населения жалоб на организацию работы регистратуры.
10. Работа регистратуры должна быть организована с учетом формирования условий для максимального удобства пациентов.
11. В холле регистратуры должны быть оформлены информационные стенды с расписанием приема врачей и находиться в визуально доступном месте, обновляться при изменении графика работы медицинских работников, содержать информацию о возможности оформления пациентами дистанционной записи на прием к врачу.
12. При наличии возможности, в холле регистратуры установить визуально доступное информационное табло (монитор) с указанием наличия свободных талонов к специалистам, информации о проводимых мероприятиях, о порядке получения услуг, о правах пациента. Также возможна трансляция на мониторе информации о здоровом образе жизни, факторах риска развития заболеваний.
13. Окно регистратуры по приему граждан является непосредственным местом работы медицинского регистратора.
14. В регистратуре для приема граждан должно функционировать максимально возможное количество окон с целью обеспечения сокращения времени ожидания и уменьшения очередности.
15. Необходимо предусмотреть отдельное окно для оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение, для приема и регистрации вызовов врача на дом (в том числе по неотложным обращениям).
16. Медицинский регистратор должен быть обеспечен рабочим стационарным (возможно многоканальным) телефоном, персональным компьютером с выходом в сеть медицинской организации, цифровым принтером (не менее одного на 2 рабочих места), именным бейджем с указанием фамилии, имя, отчества сотрудника и должности.
17. При организации деятельности регистратуры необходимо сформировать комфортные условия для сотрудников и своевременно обеспечивать их канцелярскими принадлежностями.
18. В составе регистратуры краевой медицинской организации рекомендуется предусмотреть стол справок (рабочее место администратора), инфоматы для самозаписи, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение под медицинский архив.
19. Дежурный администратор должен владеть:
знаниями положений законодательства об охране здоровья граждан и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность медицинских организаций;
знаниями основ организации лечебно-профилактической помощи, правил и норм охраны труда и техники безопасности, перечня основных услуг, оказываемых медицинской организацией;
знаниями Ф.И.О. и должностей персонала краевой медицинской организации, правил приема посетителей в медицинской организации, принципов этики и деонтологии;
грамотной речью.
Утверждены
Приказом
Главного управления
Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
от 8 декабря 2015 года N 726
1. Настоящие Правила регламентируют запись на прием к врачу при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке.
2. Запись на прием к врачу может осуществляться путем подачи заявки в регистратуру краевой медицинской организации, в электронном виде (с использованием информационного киоска, регионального портала "Запись на прием к врачу в электронном виде").
3. Информация о порядке записи на прием к врачу, включая запись на прием с использованием электронных сервисов, предоставляется на сайте краевой медицинской организации, в устной форме при личном обращении заявителя (его законного представителя) в краевую медицинскую организацию, по телефону, на информационном стенде в холле регистратуры поликлиники.
4. Для регистрации записи на прием к врачу через регистратуру краевой медицинской Организации, гражданину необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность (или его копию), страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, в случае удаленной записи к узкому врачу-специалисту необходимо направление лечащего врача - участкового врача терапевта, участкового врача педиатра, врача общей практики (семейного врача).
5. Гражданину выдается электронный талон на прием к врачу, который обязательно содержит следующие поля: фамилия, имя и отчество (при его наличии) гражданина, дата записи на прием к врачу, дата и время приема врача, фамилия, имя, отчество врача и должность.
6. Запись на прием к врачу в электронном виде может быть выполнена одним из следующих способов:
через интернет, с использованием сервисов Регионального портала записи на прием к врачу в электронном виде;
через информационный киоск (инфомат), размещенный в краевой медицинской организации (при наличии).
Запись на прием к врачу в электронном виде в обязательном порядке должна быть предоставлена к следующим специалистам:
врачу терапевту-участковому;
врачу педиатру-участковому;
врачу общей практики (семейному врачу);
врачу акушеру-гинекологу;