Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ДО 2020 ГОДА


5.3. Информатизация экономики и социальной сферы региона, формирование долгосрочного заказа на информационные технологии органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления


При развитии информационных технологий в Алтайском крае рекомендуется руководствоваться следующими принципами, общими для разных отраслей экономики и направлений социально-экономического развития:

организовать учет ключевых отраслевых показателей и ресурсов (материальных объектов, объектов налогообложения, получателей социальной помощи и других) и формирование механизмов их автоматизированного анализа и контроля, что позволит повысить качество и прозрачность управленческих решений;

обеспечить юридически значимый документооборот в электронной форме, в том числе при межведомственных и межуровневых взаимодействиях, с отказом от дублирования документооборота на бумажном носителе, что позволит сократить издержки, снизить сроки подготовки, исполнения и доставки документов;

сократить временные и финансовые расходы граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с помощью повышения доли удаленных способов взаимодействия с использованием сети "Интернет" при информировании граждан и организаций, предоставлении государственных и муниципальных услуг и реализации контрольно-надзорных функций, что позволит сократить расходы на соответствующую деятельность, сократить сроки взаимодействий и снизить коррупционные риски.

Расширение масштаба применения информационных технологий в экономике региона должно стать источником роста региональной ИТ-индустрии. В целях стимулирования развития производства региональной продукции необходимо в приоритетном порядке обеспечить максимально возможное размещение заказов на ее производство со стороны предприятий различных отраслей экономики региона в местных компаниях, работающих в сфере информационных технологий.

Наиболее активно внедряют информационные технологии организации, осуществляющие деятельность в телекоммуникационной и банковской сферах. С учетом структуры региональных сегментов телекоммуникационной и банковской сфер участие местных компаний в проектах информатизации региональных филиалов операторов связи и кредитных организаций практически маловероятна. Необходимо проводить политику мотивации предприятий предоставлять приоритет региональной продукции информационных технологий при условии ее высокой конкурентоспособности.

Практически неосвоенной в плане внедрения информационных технологий является сфера жилищно-коммунального хозяйства региона. Политика государства, направленная на модернизацию указанной отрасли, приведет к значительному росту количества заказов на разработку информационно-технологических решений в этой сфере.

В рамках Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 07.02.2008 N Пр-212, решаются задачи информатизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также приоритетных социальных сфер - образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культурного и гуманитарного просвещения.

Важнейшими задачами исполнительных органов государственной власти региона и органов местного самоуправления являются внедрение электронных сервисов взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, развитие электронного документооборота и разработка информационно-аналитических систем, информационные ресурсы которых предназначены для их интеграции в государственную автоматизированную информационную систему "Управление". Значительная часть указанных ресурсов будет размещаться в национальной "облачной" среде.

Значительный импульс развитию региональной отрасли информационных технологий может придать реализация масштабных проектов "Безопасный город", "Краевая сеть передачи данных", построение регионального центра обработки данных, проектов по информатизации образования, медицины, сферы социальной защиты населения и других.

Для обеспечения более активной информатизации муниципального уровня власти целесообразно максимально унифицировать процедуры деятельности органов местного самоуправления и создать типовые аппаратно-программные комплексы для их реализации с использованием информационных технологий.

Целесообразно предусмотреть систематическое проведение круглых столов с привлечением представителей здравоохранения, образования, крупного бизнеса и преподавательского состава вузов и студентов, организовать постоянный обмен мнениями, получать актуальную информацию о потребностях в различных сферах экономики края.

С целью организации контроля достижения плановых значений целевых показателей деятельности органов государственной власти и принятия эффективных управленческих решений необходимо предусмотреть мероприятия по созданию ситуационного центра, обеспечивающего руководству региона максимально широкое представление существующих тенденций и проблем, а также предоставить возможность их детализации в разрезе требуемых параметров.