Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ДО 2020 ГОДА

Таблица 7


 Рейтинг субъектов Российской Федерации по объему доходов ИТ-компаний, применявших пониженные тарифы страховых взносов, за 2014 г.

(по выборке из 1560 плательщиков страховых взносов)

N в рейтинге

Субъект Российской Федерации

Объем доходов ИТ-компаний, применявших преференцию, за 2014 г., тыс. руб.

1

Москва и Московская область

166074824,6

2

Санкт-Петербург и Ленинградская область

41369708,7

3

Нижегородская область

10937224,9

4

Новосибирская область

10380595,0

8

Омская область

5132617,9

16

Томская область

2217248,5

21

Хабаровский край

1558355,3

22

Кемеровская область

1535997,6

27

Красноярский край

1088035,8

32

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

603926,8

37

Алтайский край

465960,2

39

Тюменская область

350481,0

49

Республика Бурятия

268731,9

51

Ямало-Ненецкий автономный округ

219788,9

62

Иркутская область

112305,4


Для приобретения начинающими командами навыков по созданию бизнеса в сфере информационных технологий и маркетингу предполагается использование площадок бизнес-инкубаторов.

Малым и средним предприятиям отрасли информационных технологий целесообразно специализироваться на заказной разработке тиражируемого программного обеспечения и аутсорсинге в сфере информационных технологий.

Поддержку стартапов и продвижение продукции и услуг организаций отрасли информационных технологий предполагается осуществлять органами исполнительной власти региона совместно с Алтайской торгово-промышленной палатой. Являясь негосударственной некоммерческой организацией, Торгово-промышленная палата предлагает комплекс услуг по поддержке начинающих предпринимателей и вновь образованных предприятий, оказывает профессиональный сервис по поиску высококвалифицированных специалистов, осуществляет регистрацию прав на объекты интеллектуальной собственности.

Торгово-промышленной палатой при поддержке Администрации края ежегодно проводится международный "Алтайский региональный ИТ-форум". Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края проводится образовательный ИТ-форум. Разделы, посвященные использованию информационных технологий, должны стать неотъемлемой частью и отраслевых межрегиональных выставок, фестивалей: краевого фестиваля книги "Издано на Алтае", международного туристского форума "VIZIT ALTAI", краевой специализированной выставки "Алтай-тур. Алтай-курорт", краевого фестиваля образовательных организаций - лидеров системы образования Алтайского края "Наша новая школа Алтая", международного молодежного управленческого форума "АТР. Алтай. Точки Роста", бизнес-фестиваля "Свое дело", августовской педагогической конференции, межрегионального инновационного форума "Ярмарка инноваций. Алтайский край", форума "Дни сибирского поля".

Правительством Российской Федерации изучается целесообразность введения применяемых за рубежом и подтвердивших свою эффективность налоговых механизмов стимулирования инновационной и исследовательской деятельности компаний. Подобные методы были введены в пилотном режиме в отдельных регионах России. В связи с этим представляется целесообразным выступить с инициативой включения Алтайского края в число пилотных регионов.

Об изменениях институциональных условий в отрасли информационных технологий, в том числе в части фискального режима, должны быть проинформированы как действующие, так и потенциальные участники рынка.

Привлечение инвестиций в исследования и разработки в области информационных технологий наряду с приемлемыми условиями для создания бизнеса в регионе приведут к концентрации в отрасли информационных технологий интеллектуального потенциала, способного вывести отрасль на новый уровень развития.

Поддержку планируется также осуществлять в рамках приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.04.2015 N 96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения".

Первое направление плана предполагает предоставление преференций отечественной ИТ-продукции при осуществлении закупок за государственный счет. Оно сработает в сегментах рынка корпоративного ПО, в которых уже существует задел в виде конкурентоспособных отечественных ИТ-продуктов. Сюда входят бизнес-приложения, антивирусное ПО, ПО для обеспечения информационной безопасности, а также интернет-сервисы, используемые в корпоративной среде.

Второй блок плана включает поддержку коллективной разработки ПО в тех сегментах рынка корпоративного ПО, где нет достаточного задела в виде конкурентоспособных отечественных продуктов. Это клиентские и мобильные операционные системы (ОС), серверные ОС, системы управления базами данных, средства управления "облачной" инфраструктурой и виртуализацией, пользовательское офисное ПО.

Третье направление отраслевого плана импортозамещения предполагает государственную поддержку отечественных производителей в сегментах рынка ПО, связанных с отраслевой спецификой, таких как: ПО для промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительства, здравоохранения, финансового сектора, транспорта.

Одной из форм реализации Стратегии может стать создание ИТ-кластера Алтайского края. Данный подход используется в ряде регионов Российской Федерации и уже дает положительные результаты.

Участниками такого кластера могут быть вузы, ИТ-компании Алтайского края, представители государственных структур, производственные предприятия, финансовые и другие организации, взаимодополняющие друг друга и усиливающие конкурентные преимущества по направлению своей совместной деятельности.

Создание кластера явится хорошей основной для развития государственно-частного партнерства в ИТ-отрасли региона и будет способствовать становлению кооперационных связей между предприятиями и организациями при производстве интеллектуального продукта. Для эффективного функционирования ИТ-кластера необходима соответствующая экосистема, то есть определенная научно-техническая, информационная, инвестиционная и законодательная среда, создающая благоприятный климат для существования и развития всех участников и компонент кластера. В создании такой экосистемы кластера ведущая роль отводится региональным органам власти.