Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (с изменениями на: 24.12.2015)

IV. Принципы развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия


Эффективное использование потенциала дополнительного образования детей предполагает выстраивание ответственной политики в этой сфере посредством принятия современных, научно обоснованных решений как в области содержания и технологий, так и в части разработки управленческих и экономических моделей.

Дополнительное образование в Республике Бурятия должно развиваться по принципам, прописанным в Концепции развития дополнительного образования Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р), а также опираться на принципы, актуальные для региона:

принцип гуманизма - утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достоинства, внимания к историческим ценностям региона, их значимости для развития искусства, науки, культуры;

принцип демократизма - свободный выбор видов и сфер деятельности;

принцип дифференциации - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

принцип системности - преемственность знаний;

принцип единства обучения, воспитания, развития;

принцип сотрудничества - признание ценности совместной деятельности детей и взрослых;

принцип природосообразности - учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

принцип культуросообразности - ориентация на потребности общества и личности обучающегося, единство человека и социокультурной среды, адаптацию детей к современным условиям жизни общества.

Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:

свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; творческий и продуктивный характер образовательных программ;

открытый и сетевой характер реализации.