Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
формирование системы государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей;
модернизацию системы статистического учета вовлеченности детей в дополнительное образование и его результативности на основе интеграции электронных систем учета; создание открытых сервисов информационного сопровождения (навигации) участников дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих в том числе поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий;
включение в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере образования и науки услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учетом их разнообразия, обязательств по размещению информации об этих программах;
нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования в сетевых формах, территориальных образовательных комплексах (кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность образовательных траекторий;
внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы для детей в сельской местности;
поддержку дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей;
проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.
Для расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ необходимо:
обеспечить нормативную и ресурсную поддержку обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, в том числе разноуровневых;
обеспечить методическое сопровождение образовательных программ квалифицированными методистами;
дать возможность педагогам дополнительного образования повышать свою квалификацию за пределами Республики Бурятия;
разработать и внедрить адаптированные дополнительные общеобразовательные программы, способствующие социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей;
разработать инструменты стимулирования расширения спектра программ дополнительного образования, выявления и распространения лучших практик (гранты, конкурсы, стажировочные площадки);
закрепить прохождение практик учебного характера обучающихся на реальных производствах (промышленных и сельскохозяйственных) соответствующего профиля.
Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ предполагает:
формирование межведомственной модели управления сферой дополнительного образования детей, включая устранение ведомственных барьеров финансирования организаций;
разработку и внедрение механизмов, критериев и инструментария для независимой оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;
поддержку существующей системы и развитие новых перспективных направлений олимпиад, конкурсов и разноуровневых соревнований для детей в системе дополнительного образования.
Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает:
разработку и апробацию внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования;
поддержку молодых педагогов дополнительного образования, создание школ наставничества;
модернизацию системы аттестации педагогических кадров с опорой на профессиональный стандарт и модель карьерного роста;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования;
создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития;
расширение возможностей для работы в организациях дополнительного образования талантливых специалистов, в том числе в областях искусства, техники и спорта, не имеющих педагогического образования, в том числе через изменение квалификационных требований;
внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога;
привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования волонтеров и представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности;