Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (с изменениями на: 24.12.2015)

V. Основные механизмы развития дополнительного образования детей


Основными механизмами развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия являются:

пропаганда развития дополнительного образования как культурной ценности страны, региона, не имеющего аналогов в других странах, как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов, как основой для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства;

создание положительного имиджа дополнительного образования в средствах массовой информации;

межведомственное взаимодействие, интеграция ресурсов, в том числе организация сетевого взаимодействия организаций различного типа, ведомственной принадлежности в рамках кластерных систем;

партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи;

создание механизма участия общественности в развитии системы дополнительного образования для принятий решений при поддержке тех или иных программ и проектов дополнительного образования, участия общественности в контроле качества реализации программ, распределении бюджетных ресурсов;

создание материальной базы, стимулирующей привлечение специалистов для работы педагогами дополнительного образования;

создание условий реализации федеральных государственных требований в области искусств посредством развития материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений дополнительного образования в области культуры и искусств;

создание здоровой конкурентоспособной среды для повышения эффективности и разнообразия программ дополнительного образования;

создание системы учета личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных программах;

информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных программ, организациях, образовательных результатах и о результатах общественно-профессиональной экспертизы этих программ;

обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик;

поддержка и раннее выявление одаренных детей;

поддержка образовательных программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);

поддержка инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных сообществ.