Целями Концепции являются возможность ставить и решать собственные задачи в планировании деятельности, взаимодействие с окружающими, выстраивание собственной образовательной (профессиональной) траектории, повышение результативности учебы, преодоление собственных комплексов и компенсации психологических и физических проблем, реализация особых потребностей.
Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:
развитие дополнительного индивидуального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка;
обновление содержания дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
обеспечение условий для доступа каждого ребенка к глобальным знаниям и технологиям;
выявление одаренных детей в области того или иного искусства и их подготовка к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля;
создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;
создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.