Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (с изменениями на: 24.12.2015)

III. Цели и задачи развития дополнительного образования детей


Целями Концепции являются возможность ставить и решать собственные задачи в планировании деятельности, взаимодействие с окружающими, выстраивание собственной образовательной (профессиональной) траектории, повышение результативности учебы, преодоление собственных комплексов и компенсации психологических и физических проблем, реализация особых потребностей.

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

развитие дополнительного индивидуального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

разработка инструментов оценки достижений детей и подростков;

повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка;

обновление содержания дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

обеспечение условий для доступа каждого ребенка к глобальным знаниям и технологиям;

выявление одаренных детей в области того или иного искусства и их подготовка к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля;

создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения;

развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;

формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;

создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.