ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 28 декабря 2015 года N 315-з
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 24 декабря 2015 года.
Статья 1
Внести в Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 года N 195-з "Об отходах производства и потребления" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, N 6 (90), ст. 361; 2001, N 6 (126), ст. 421; N 12 (132), ст. 762; газета "Республика Башкортостан", 2002, 14 мая; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 19 (193), ст. 1092; 2005, N 4 (202), ст. 153; 2006, N 11 (233), ст. 680; 2009, N 15 (309), ст. 945; 2012, N 6 (372), ст. 309; 2014, N 3 (441), ст. 109; N 18 (456), ст. 848) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами
К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разработка и реализация государственной программы Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Башкортостан;
4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
9) установление порядка ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления;
10) определение в программах социально-экономического развития Республики Башкортостан прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
11) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
12) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
13) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
15) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
16) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
17) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
18) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.";
3) дополнить статьей 6.1.1 следующего содержания:
"Статья 6.1.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Башкортостан
Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами, установленные настоящим Законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
4) дополнить статьей 6.2.1 следующего содержания:
"Статья 6.2.1. Требования к разработке и реализации государственной программы Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. Государственная программа Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, разрабатывается в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, установленным Правительством Республики Башкортостан.
2. Государственная программа Республики Башкортостан в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - государственная программа в области обращения с отходами), должна содержать:
1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета;
3) стимулирование утилизации отходов;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
4. Перечень мероприятий государственной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ Российской Федерации.
5. Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
6. Государственная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Республики Башкортостан для всеобщего и бесплатного доступа.";
5) дополнить статьей 6.2.2 следующего содержания:
"Статья 6.2.2. Требования к территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов Правительством Республики Башкортостан утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Башкортостан (с нанесением источников их образования на карту Республики Башкортостан);
2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Башкортостан с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Башкортостан (с разбивкой по годам);
4) данные о нахождении мест сбора и накопления отходов на территории Республики Башкортостан;
5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Башкортостан;
7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
5. Требования к составу и содержанию территориальной схемы обращения с отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Республики Башкортостан для всеобщего и бесплатного доступа.";
6) статью 6.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.3. Нормирование в области обращения с отходами
1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами.
9. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.";
7) часть 1 статьи 6.4 изложить в следующей редакции:
"1. Республиканский кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.";
8) дополнить статьей 24.1 следующего содержания: