Действующий

Об утверждении государственной программы Белгородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области" (с изменениями на 3 апреля 2024 года)



Прогнозируемая потребность в создании новых мест в общеобразовательных организациях области, единиц

Территория

Микрорайон, общеобразовательные организации

2015 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Город Белгород

Микрорайоны XI, "Молодежный", "Солнечный" (N 3, 22, 41, 49, 3, 50)

2172

750

Микрорайоны IV, VI, X (N 28, 36, 39, 40, 42)

1297

200

Микрорайоны "Крейда", "Железнодорожный поселок" (N 11,18)

714

800

Микрорайон "Левобережный", "Юго-Западный" (N 21, 34)

273

600

Итого

4456

2350

Белгородский район

с. Таврово

333

400

п. Майский

380

562

700

149

п. Разумное

67

п. Дубовое

281

п. Новосадовый

16

330

506

с. Пушкарное

44

80

77

87

п. Северный

110

250

349

437

п. Стрелецкое

20

308

494

703

906

Итого

1251

1930

2126

1376

906

Яковлевский городской округ

г. Строитель

460

953

1052

1100

1150

Итого

460

953

1052

1100

1150

Город Старый Оскол

Микрорайоны "Восточный", "Степной", "Северный", "Буденного"

0

1100

Итого

0

1100

Белгородская область

6167

2883

5528

3576

2056


К концу 2025 года все обучающиеся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций Белгородской области перейдут на обучение в одну смену.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2021 N 694-пп)


К концу 2025 года все обучающиеся 5 - 9 классов общеобразовательных организаций Белгородской области перейдут на обучение в одну смену.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2021 N 694-пп)


Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях области составляет 100%.


Создание новых мест в общеобразовательных организациях области неизбежно повлечет за собой увеличение персонала школ. Всего по области потребуется увеличение персонала на 1188 человек. Прогнозируемая потребность в педагогических кадрах показывает, что к 2025 году численность персонала общеобразовательных организаций, в основном, увеличится в районах, в которых прогнозируется потребность в новых местах: в Яковлевском городском округе - на 50, в Старооскольском городском округе - на 76, в Шебекинском городском округе - на 31, в Белгородском районе - на 535 человек и в городе Белгороде - на 284 человека. Вместе с тем, дефицита кадров не прогнозируется, так как на территории области осуществляют профессиональную подготовку по педагогическим специальностям четыре педагогических колледжа и федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет", возможности которых позволяют полностью обеспечить систему образования кадрами в настоящем и покрыть прогнозируемую потребность в дальнейшем.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2019 N 619-пп)


В настоящий момент инфраструктура части школ в Белгородской области, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, не соответствует новым требованиям: некоторые здания требуют капитального ремонта, не имеют всех видов благоустройства.


На территории Белгородской области 108 школ требовали капитального ремонта и реконструкции в 2016 году (из них 54 школы со сроком эксплуатации более 40 лет), 89 школ эксплуатировались без капитального ремонта со сроком эксплуатации более 25 лет, 19 школ со сроком эксплуатации до 25 лет включительно (требовали капитального ремонта по техническим причинам). Анализ состояния зданий школ указывает на физический износ зданий и оборудования из-за длительной эксплуатации (несущих конструкций зданий, инженерных сетей, кровли), невыполнение в полном объеме требований к санитарному и пожарному состоянию помещений.


Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.