ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2015 года N 677-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 346-П


Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года N 346-П "О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 7 октября 2014 г., N 155, спецвыпуск N 42; 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
Е.В.РЕДИН



Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17 декабря 2015 года N 677-П

Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы


1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Правительство Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию), энергоснабжающие организации (по согласованию), потребители энергетических ресурсов (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

-

нет

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

нет

Основная цель государственной программы

-

повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе;
обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;
увеличение парка автотранспортных средств, работающих на природном газе

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

динамика снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области (далее именуется - государственный сектор);
экономия топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе;
экономия топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;
доля транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб;
количество построенных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
количество построенных модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях;
количество построенных сервисных центров по обслуживанию автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 5267,55155624 млн. рублей, в том числе:

в 2014 году - 214,24309624 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета <1> - 84,24309624 млн. рублей, средства областного бюджета <2> - 0,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <3> - 30,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4>, составляет 100,0 млн. рублей;

в 2015 году - 99,30846 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета <1> - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета <2> - 90,47346 млн. рублей, средства местных бюджетов <3> - 0,55 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4>, составит 8,285 млн. рублей;

в 2016 году - 465,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета <1> - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета <2> - 50,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <3> - 0,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4>, составит 415,0 млн. рублей;

в 2017 году - 489,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета <1> - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета <2> - 0,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <3> - 0,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4>, составит 489,0 млн. рублей;

в 2018 году - 1430,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета <1> - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета <2> - 975,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <3> - 30,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4>, составит 425,0 млн. рублей;

в 2019 году - 1305,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета <1> - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета <2> - 975,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <3> - 30,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4>, составит 300,0 млн. рублей;

в 2020 году - 1265,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета <1> - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета <2> - 975,0 млн. рублей, средства местных бюджетов <3> - 30,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4>, составит 260,0 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в 2020 году на 4 процента по сравнению с 2014 годом (на 19 процентов по сравнению с 2009 годом);
обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в размере 2,8 тыс. тонн условного топлива; обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области в размере 10,3 тыс. тонн условного топлива и 8,4 тыс. куб. метров воды;
увеличение доли средств муниципального общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов; строительство 7 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; строительство 20 модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях; строительство 2 сервисных центров по обслуживанию автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

     ________________

<1> Объем финансирования корректируется с учетом субсидий, предоставляемых областному бюджету федеральным бюджетом на текущий финансовый год.

<2> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2015 года.

<3> Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начиная с 2014 года.

<4> Средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства.".

2. В разделе 1 государственной программы:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Реализация государственной программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры снижения удельного потребления ТЭР в государственном секторе и снижения потребления ТЭР на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области";

2) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, одним из перспективных направлений развития отрасли энергетики обозначено увеличение использования природного газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: сжатый (компримированный) природный газ (далее именуется - КПГ) и сжиженный природный газ (далее именуется - СПГ).

Природный газ (метан) является наиболее доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающим рядом преимуществ. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу автотранспортными средствами.

Автомобили, использующие в качестве топлива природный газ (далее именуются - газовые автомобили), дороже дизельных аналогов (удорожание в настоящее время составляет до 60 процентов). Экономия может быть получена за счет более низкой стоимости КПГ. По своим энергетическим свойствам 1 куб. метр КПГ равен 1 литру бензина. Средняя розничная цена за 1 куб. метр КПГ в России составляет 12 рублей, что в 2 - 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива. Это значит, что газовый транспорт, не теряя в мощности, потребляет столько же топлива, сколько обычный. При этом затраты на топливо существенно сокращаются. Особенно выгодно использовать КПГ на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния.

Согласно информации Федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу", выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта по Челябинской области в 2014 году составили 159 тысяч тонн (19,5 процента от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух). Основную долю составляют выбросы оксида углерода (127,7 тыс. тонн) и оксида азота (13,7 тыс. тонн). При использовании природного газа вместо бензина и дизельного топлива выброс токсических веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2 - 3 раза по оксиду углерода, в 2 раза - по окислам азота, в 9 раз - по задымленности.

Учитывая ежегодное увеличение автомобильного парка в Челябинской области, расширение использования природного газа как моторного топлива может стать эффективной мерой по повышению экономической эффективности эксплуатации транспортных средств и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

По состоянию на 1 января 2015 года в Челябинской области зарегистрировано 141 тыс. грузовых автомобилей и 21,9 тыс. автобусов, в том числе имеющих возможность использовать газомоторное топливо (КПГ и сжиженный углеводородный газ) 27,8 тыс. единиц и 3,3 тыс. единиц соответственно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р (далее именуется - распоряжение) определены мероприятия по расширению рынка использования природного газа в качестве моторного топлива. Распоряжением определено доведение к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения: более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники, более 300 тыс. человек - до 30 процентов, более 100 тыс. человек - до 10 процентов.

На территории Челябинской области таких городов пять: Челябинск (1183 тыс. человек), Магнитогорск (417 тыс. человек), Копейск (146 тыс. человек), Златоуст (172 тыс. человек) и Миасс (167 тыс. человек). По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный пассажирский автомобильный транспорт общего пользования в данных городах насчитывал 456 единиц транспортных средств, из которых 20 единиц использовали сжиженный углеводородный газ (далее именуется - СУГ), 31 - КПГ. Муниципальный транспорт дорожно-коммунальных служб (автобусы, мусоровозы, коммунальные машины) насчитывает 390 единиц, использующих только бензин и дизельное топливо. В рамках реализации государственной программы планируется осуществлять постепенное увеличение в парках муниципальных предприятий общественного транспорта и предприятий коммунального комплекса доли автотранспортных средств, использующих КПГ в качестве моторного топлива, путем замены выводимых из эксплуатации транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо.

В настоящее время на территории Челябинской области действует 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее именуется - АГНКС), общая проектная мощность которых составляет 81 миллион кубических метров газа:

N п/п

Наименование АГНКС

Проектная мощность, тыс. куб. метров в год

1.

АГНКС N 1 город Челябинск

12777

2.

АГНКС N 2 город Челябинск

12775

3.

АГНКС N 3 город Челябинск

12775

4.

АГНКС N 1 город Магнитогорск

12775

5.

АГНКС N 2 город Магнитогорск

12775

6.

АГНКС город Златоуст

12775

7.

АГНКС село Долгодеревенское, Сосновский район

1022

8.

АГНКС город Карталы

2555

9.

АГНКС поселок Красногорский, Еманжелинский район

1022


По результатам 2014 года объем реализации КПГ составил 17,9 млн. куб. метров газа, средний процент загрузки АГНКС - 22,1 процента.

В целях выполнения комплекса мероприятий, направленных на развитие рынка газомоторного метанового топлива, Правительством Челябинской области заключены соглашения о сотрудничестве с обществом с ограниченной ответственностью "Энерготехгрупп" и обществом с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо".

В рамках реализации пилотного проекта по переходу на газомоторное топливо обществом с ограниченной ответственность "Энерготехгрупп" до 2020 года планируется строительство 5 АГНКС и 20 модулей КПГ на автозаправочных станциях в городах Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Миасс, Чебаркуль, Троицк, Златоуст, Карталы, Юрюзань, Сатка, Катав-Ивановск, Южноуральск, Усть-Катав, в Каслинском и Агаповском муниципальных районах (общая проектная мощность 200,0 млн. куб. метров газа в год), ввести в действие 2 сервисных центра по обслуживанию газовых автомобилей и переосвидетельствованию баллонов, что позволит создать дополнительно около 105 рабочих мест.

Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" предусматривает строительство АГНКС в городах Златоуст, Магнитогорск, Копейск, Юрюзань. Кроме того, планируется строительство 3 автозаправочных станций для заправки сжиженным природным газом (КриоАЗС).

Реализация государственной программы будет способствовать расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в целях повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области.".

3. Пункт 12 раздела 2 государственной программы изложить в следующей редакции:

"12. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи государственной программы:

обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе;

обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;

увеличение парка автотранспортных средств, работающих на природном газе.".

4. Абзацы первый и второй пункта 17 раздела 5 государственной программы изложить в следующей редакции:

"17. Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 5267,55155624 млн. рублей, в том числе 84,24309624 млн. рублей - средства федерального бюджета, 3065,47346 млн. рублей - средства областного бюджета, 120,55 млн. рублей - средства местных бюджетов, 1997,285 млн. рублей - средства, полученные из внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета возможно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации".".

5. В разделе 6 государственной программы:

1) в пункте 18 слова "Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области";

2) в пункте 22:

в абзаце первом слова "Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области";

в подпункте 3 слова "пунктом 3" заменить словами "пунктом 2";

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при реализации мероприятий настоящей государственной программы за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации";";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»