Действующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2015 - 2019 ГОДЫ


Таблица 7.2. Необходимые проекты по развитию транспортной инфраструктуры предприятий нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан

Содержание проекта

Затраты на реализацию

Мероприятия

Проект увеличения пропускной способности действующих автомобильных дорог и организации альтернативных вариантов доставки грузов автомобильным транспортом

66 - 87,6 млрд рублей (оценка проведена в ценах 2013 года)

Идеи в рамках Программы развития Камского кластера "ИННОКАМ": - строительство мостового перехода в районе с. Соколка с выходом дороги М-7 на автодорогу Нижнекамск - Камские Поляны, - строительство стоянки грузового транспорта на 300 автомашин в районе промплощадки (проект относится к юрисдикции руководства Нижнекамского муниципального района)

Проект увеличения пропускной способности железнодорожных станций Нижнекамского промышленного узла

40 млрд рублей

- строительство трех дополнительных путей в предгорочном парке и удлинение пути в сортировочном, предгорочном и приемо-отправочном парке до 71 условной единицы на станции Куйбышевской железной дороги, - строительство третьего сортировочного пучка из пяти путей на ст. Круглое Поле Куйбышевской железной дороги, - строительство дополнительных путей на ст. Тихоново Куйбышевской железной дороги общей длиной 6,2 км, - строительство второго пути на перегоне ст. Круглое Поле Куйбышевской железной дороги - ст. Агрыз Горьковской железной дороги

Строительство второй очереди внеплощадочной железнодорожной инфраструктуры Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске

4,028 млрд рублей

Строительство объекта транспортной инфраструктуры "Внеплощадочные железнодорожные пути Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске (2 этап)


Стратегически важным направлением для развития химической промышленности Республики Татарстан является обеспечение стабильных поставок углеводородного сырья и топливно-энергетических ресурсов из-за пределов республики. Поскольку оптимальным способом транспортировки больших объемов газа является использование трубопроводного транспорта, решение этой задачи требует расширения действующих и создания новых трубопроводов.

В настоящее время химические предприятия Поволжья при строительстве новых пиролизных мощностей вынуждены ориентироваться на прямогонный бензин или ограниченные ресурсы местных углеводородных газов. Однако при наличии свободных ресурсов ШФЛУ в регионе предприятия в короткие сроки переориентируют проекты и действующие мощности на использование газового сырья, которое обеспечивает более высокий уровень рентабельности при получении олефинов и полиолефинов.

ОАО "Нижнекамскнефтехим" при поддержке Президента и Правительства Республики Татарстан прорабатывается проект строительства магистрального продуктопровода "Ямал-Поволжье", который позволит организовать транспортировку легкого углеводородного сырья месторождений Надым-Пур-Тазовского района Западной Сибири в регионы Поволжья. В соответствии с Протоколом о намерениях по строительству магистрального продуктопровода ШФЛУ "Ямал - Поволжье" (от 17.05.2012) создано ОАО "Ямал-Поволжье", учредителями которого выступили ПАО "Нижнекамскнефтехим" (33,4%), ОАО "Региональный фонд" (Республика Башкортостан, 33,3% акций) и некоммерческая организация "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" (33,3%). В 2014 году проведена оценка сырьевой базы месторождений Ямала и разработано технико-экономическое обоснование инвестиций в проект. Объем капитальных вложений оценивается в 495 млрд рублей (без НДС), включая затраты на строительство отводов от основной ветки продуктопровода и ЦГФУ в г. Нижнекамске.