Объемы добычи нефти в республике в 2019 году незначительно превысят уровень 2014 года при росте объемов первичной переработки нефти на треть по сравнению с 2014 годом. Выпуск дизельного топлива увеличится в 1,6 раза, реактивного топлива - в 2 раза, после ввода в эксплуатацию всех установок комплекса "ТАНЕКО" - в 3,3 раза по сравнению с уровнем 2014 года. Производство автомобильного бензина за период реализации Программы увеличится в 3 раза, что позволит республике стать нетто-поставщиком этого вида топлива.
Выпуск прямогонного (включая нафту) и газового стабильного бензина будет расти до 2020 года, однако затем производство снизится и составит порядка 2,5 млн тонн в год. С вводом в эксплуатацию второй очереди нового пиролизного комплекса ПАО "Нижнекамскнефтехим" весь объем будет перерабатываться в республике. Кроме того, появится необходимость во внешних поставках прямогонного бензина.
В 2015 - 2019 годы в Татарстане будет расширен ассортимент производимой продукции химии и нефтехимии: освоено производство кремнийорганической продукции, аммиака, новых типоразмеров шин, упаковочных материалов, полимерных труб и изделий из стеклопластика.
Большое внимание в рамках реализации Программы будет уделяться углублению кооперационных цепочек между предприятиями нефтегазохимического комплекса и другими секторами промышленности и экономики. Приоритетными направлениями развития кооперации являются производство транспортных средств, дорожное, жилищное и промышленное строительство. В рамках развития Камского кластера "ИННОКАМ" будет усилено взаимодействие химических предприятий с производителями автомобильной техники, выстраивание новых производств по всей технологической цепочке.
Структура НГХК станет более сбалансированной за счет опережающего развития секторов глубокой переработки и приблизится к показателям США (Рисунок 11.2, Рисунок 11.3).
Удельный вес инновационной продукции в отгруженной продукции отрабатывающих секторов комплекса в период 2020 года продолжит снижаться в условиях низкой инвестиционной активности химических предприятий и ориентации на традиционные рынки сбыта (рисунок 11.4).