Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ ПЕРМИ" (с изменениями на: 25.12.2015)

ПАСПОРТ муниципальной программы

N

Наименование раздела

Содержание раздела

1

2

3

1

Наименование программы

"Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" (далее - программа)

2

Ответственный руководитель функционально-целевого блока

руководитель функционально-целевого блока "Развитие инфраструктуры"

3

Исполнитель программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - ДЖКХ)

4

Участники программы

администрация Индустриального района города Перми;
администрация Дзержинского района города Перми;
администрация Кировского района города Перми;
администрация Ленинского района города Перми;
администрация Мотовилихинского района города Перми;
администрация Орджоникидзевского района города Перми;
администрация Свердловского района города Перми;
администрация поселка Новые Ляды города Перми;
муниципальное казенное учреждение "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - МКУ "СОИИ");
муниципальное казенное учреждение "Управление технического заказчика" (далее - МКУ "УТЗ");
управление информационных технологий администрации города Перми;
муниципальное казенное учреждение "Городская коммунальная служба" (далее - МКУ "ГКС");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Дзержинского района" (далее - МКУ "БДР");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Индустриального района" (далее - МКУ "БИР");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Кировского района" (далее - МКУ "БКР");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Ленинского района" (далее - МКУ "БЛР");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - МКУ "БМР");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Орджоникидзевского района" (далее - МКУ "БОР");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Свердловского района" (далее - МКУ "БСР");
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство поселка Новые Ляды" (далее - МКУ "БпНЛ");
департамент социальной политики (далее - ДСП)

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 30.12.2014 N 1084, от 24.03.2015 N 151)

5

Характеристика текущего состояния сферы реализации

жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших сфер, без которой на современном этапе невозможна жизнедеятельность города. Важным критерием качества жилищного фонда является его благоустройство и, как следствие, уровень комфорта. Коммунальное хозяйство обеспечивает водоснабжение и водоотведение, снабжение теплом, газом, электроэнергией граждан, производственную сферу.
Протяженность водопроводных сетей составляет 1182,44 км. Большая часть трубопроводов изготовлена из чугуна (64%) и стали (34%), доля трубопроводов из полимерных материалов составляет 2%. Износ водопроводных сетей составляет около 76%.
Общая протяженность сетей водоотведения составляет 1122,14 км. Состояние сетей канализации характеризуется высокой степенью износа (более 80%). Большинство магистральных железобетонных коллекторов выработали ресурс и подверглись значительной деструкции вследствие газовой коррозии - износ магистральных коллекторов составляет 80%. Кроме этого, существуют территории, на которых не создана возможность подключения к услуге газоснабжения, что является негативным фактором, влияющим на удовлетворенность населения условиями проживания.
Состояние набережной реки Камы не позволяет в полном объеме использовать ее территорию для массового отдыха населения города Перми, в соответствии с чем возникает потребность в продолжении ее реконструкции.
Состояние сферы обращения с отходами характеризуется следующим.
Ежегодно на территории города Перми образуются около 400 тыс. тонн твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Внедрение рыночного механизма в экономику, возложение бремени расходов за сбор, вывоз и утилизацию отходов на отходообразователей, изменение морфологического состава отходов (увеличение доли полимеров с 2-3% до 15-20%, запрет на повторное использование стеклотары) ведут к образованию несанкционированных свалок. За период 2008-2013 годов с несанкционированных свалок ликвидировано около 200 тыс. тонн отходов. Резерв основного муниципального полигона ТБО "Софроны" будет исчерпан к 2018 году. Вблизи существующего полигона определен земельный участок под строительство нового полигона ТБО "Софроны-2". В настоящее время проводятся работы по регистрации прав на земельный участок.
В городе созданы и функционируют 36 информационно-консультационных пунктов на базе территориальных органов местного самоуправления и общественных центров города. Предоставлено более 5000 консультаций гражданам, из них удовлетворено около 85% с оказанием практической помощи в решении возникших проблем, по остальным даны разъяснения. На их базе формируются полноценные отраслевые центры общественного контроля, которые должны стать действенным механизмом, влияющим на ситуацию во взаимоотношениях с управляющими многоквартирными домами (далее - МКД) организациями, инструментом защиты законных прав и интересов собственников помещений.
В сфере управления МКД остаются объективно существующие проблемы долгосрочного характера, а также создаются новые:
не задействован в полной мере институт собственников помещений как заказчика работ и услуг;
неэффективно работают созданные советы МКД и их председатели ввиду отсутствия опыта работы, правовой неграмотности, общей неподготовленности и социальной пассивности населения в вопросах участия в управлении МКД, принятии решений, касающихся общего имущества в МКД и оплаты жилищных и коммунальных услуг;
недостаточно эффективны механизмы контроля за деятельностью управляющих МКД организаций со стороны жителей и органов местного самоуправления (как следствие - неисполнение договорных обязательств, закрытость и авторитаризм в деятельности УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, высокая (в среднем 35%) конфликтность в отношениях собственников с управляющими компаниями и собственников внутри ТСЖ, что создает предпосылки для социальной нестабильности;
ускоренная трансформация законодательства, требующая постоянной разъяснительной работы с населением, в том числе упреждающего характера: в последнее время это вопросы, связанные с изменениями порядка предоставления коммунальных услуг, внедрением новых стандартов управления МКД, а также с новыми правилами проведения капитального ремонта, включающими комплекс мероприятий, которые необходимо реализовать государственным органам и органам местного самоуправления, собственникам помещений в конце 2013 - начале 2014 года.
Практические мероприятия:
обеспечение эффективного контроля деятельности управляющих МКД организаций через реализацию возможностей проведения по обращениям собственников жилья проверок исполнения договоров управления (ст. 165 ЖК РФ) в соответствии с Порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы, и осуществления муниципального жилищного контроля. Важно продолжить наработанный в декабре 2013 года и в первом квартале 2014 г. порядок взаимодействия с прокуратурой города Перми и Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края по обеспечению прав и интересов граждан. В помощь собственникам жилья предстоит внедрить в полном объеме комплексный общественный мониторинг деятельности управляющих организаций.
Повышение уровня жилищного просвещения собственников помещений многоквартирных домов как заказчика жилищно-коммунальных услуг, перенос работы с собственниками помещений непосредственно в микрорайоны города. Созданы информационно-консультационные пункты на базе общественных центров и ТОС, начато системное обучение советов многоквартирных домов практике взаимодействия с управляющими организациями и контроля исполнения своих обязательств. Предстоит реализовать пилотные проекты по досудебному разрешению конфликтов в жилищно-коммунальной сфере.
В программе предложены меры по развитию отрасли, позволяющие достигнуть поставленных целей и задач

6

Цель программы

создание комфортной среды проживания в городе Перми

7

Перечень подпрограмм и задач

1.1. Создание условий для развития и обеспечения коммунальной инфраструктуры города Перми.
1.1.1. Организация обеспечения коммунальными услугами потребителей города Перми.
1.1.2. Преобразование территории набережной реки Камы.
1.1.3. Исключен. - Постановление Администрации г. Перми от 24.03.2015 N 151.
1.2. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами.
1.2.1. Ликвидация последствий несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории города Перми.
1.2.2. Развитие рынка вторичного сырья.
1.2.3. Резервирование земельного участка под строительство полигона твердых бытовых отходов "Софроны-2".
1.3. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми.
1.3.1. Повышение уровня просвещения собственников помещений многоквартирных домов в части жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами.
1.3.2. Внедрение стандартов управления многоквартирных домов.
1.3.3. Обеспечение деятельности МКУ "ГКС".
1.3.4. Приведение придомовых территорий в соответствие с нормативными требованиями эксплуатации.
1.3.5. Предоставление гражданам мер социальной поддержки по снижению расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
1.4. Содержание объектов инженерной инфраструктуры.
1.4.1. Обеспечение результативности, эффективности и целевого характера использования бюджетных средств по содержанию объектов инженерной инфраструктуры муниципальными учреждениями системы жилищно-коммунального хозяйства.
1.4.2. Обеспечение деятельности МКУ "СОИИ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 30.12.2014 N 1084, от 24.03.2015 N 151)

8

Сроки реализации программы

2015-2017 годы

9

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

2015 год

2016 год

2017 год

Программа, всего (тыс. руб.)

636494,180

565849,880

671615,000

бюджет города Перми (без учета неиспользованных ассигнований 2014 года)

553385,528

565849,880

671615,000

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2014 года)

80084,495

0,000

0,000

бюджет Пермского края

106,600

0,000

0,000

бюджет Российской Федерации

2917,557

0,000

0,000

Подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.)

391516,271

428546,480

534310,400

бюджет города Перми (без учета неиспользованных ассигнований 2014 года)

310908,903

428546,480

534310,400

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2014 года)

77675,011

0,000

0,000

бюджет Пермского края

14,800

0,000

0,000

бюджет Российской Федерации

2917,557

0,000

0,000

Подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.)

19271,673

24832,400

24832,400

бюджет города Перми

19271,673

24832,400

24832,400

Подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.)

176904,677

66439,700

66440,900

бюджет города Перми (без учета неиспользованных ассигнований 2014 года)

174403,393

66439,700

66440,900

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2014 года)

2409,484

0,000

0,000

бюджет Пермского края

91,800

0,000

0,000

Подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.)

48801,559

46031,300

46031,300

бюджет города Перми

48801,559

46031,300

46031,300

(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 25.12.2015 N 1113)

10

Показатели конечного результата целей программы с указанием значений по годам реализации программы

2015 год

2016 год

2017 год

Удовлетворенность населения организацией полноты и качества оказания жилищно-коммунальных услуг, %

55

70

70