ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 года N 578-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 N 457-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 457-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области" изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 и применяется при формировании областного бюджета на 2016 год.
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 21.12.2015 N 578-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2013 N 457-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование Программы | Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области |
Срок реализации Программы | 2014 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм | 1. Гражданская защита населения (приложение 1). 2. Борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан (приложение 2). 3. Пожарная безопасность (приложение 3). 4. Развитие Системы-112 (приложение 4). 5. Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области (приложение 5) |
Администратор Программы | Правительство Ивановской области |
Ответственные исполнители | Административный Департамент Ивановской области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области |
Исполнители | Правительство Ивановской области; представительство Правительства Ивановской области в городе Москве; Административный Департамент Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области; Департамент культуры и туризма Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области; Департамент развития информационного общества Ивановской области; Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; Департамент управления имуществом Ивановской области; Департамент финансов Ивановской области; Департамент экономического развития и торговли Ивановской области; Департамент энергетики и тарифов Ивановской области; комитет Ивановской области ЗАГС; комитет Ивановской области по лесному хозяйству; комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции; служба ветеринарии Ивановской области; служба государственной жилищной инспекции Ивановской области; служба государственного строительного надзора Ивановской области; служба государственного финансового контроля Ивановской области |
Цель (цели) Программы | 1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в Ивановской области. 2. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий. 3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 4. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 5. Снижение уровня преступности и повышение результативности профилактики правонарушений. 6. Создание в Ивановской области эффективной системы мер противодействия коррупции на областном и муниципальном уровне. 7. Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Целевые индикаторы (показатели) Программы | Среднее время прибытия спасательной группы для проведения аварийно-спасательных, эвакуационных, поисково-спасательных работ на место происшествия. Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей Ивановской области (коэффициент криминальной активности населения). Процент рассмотренных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Правительство Ивановской области, содержащих сообщения о фактах коррупции со стороны гражданских служащих (за год). Среднее время ожидания прибытия подразделений противопожарной службы с момента ее вызова. Доля охвата населения Ивановской области Системой-112. Количество лиц, погибших в результате ДТП |
Объемы ресурсного обеспечения Программы | Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 251016700,00 руб., 2015 год - 252263463,98 руб., 2016 год - 197243249,65 руб., 2017 год - 197243249,65 руб., 2018 год - 197243249,65 руб., - областной бюджет: 2014 год - 251016700,00 руб., 2015 год - 252263463,98 руб., 2016 год - 197243249,65 руб., 2017 год - 197243249,65 руб., 2018 год - 197243249,65 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит: - повысить уровень готовности противопожарной и аварийно-спасательной служб Ивановской области; - повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; - обеспечить создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия; - повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров; - существенно снизить уровень преступности; - обеспечить внедрение системного подхода к организации противодействия коррупции в органах государственной власти Ивановской области и местного самоуправления; - к 2018 году число лиц, ежегодно погибающих в результате ДТП, снизить до 159 человек. Показатели социального и транспортного риска ДТП сократить до 11,1 и 5,0 соответственно |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Гражданская защита населения
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей.
Деятельность по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (в том числе на водных объектах) в существенной мере зависит от фактов возникновения на территории региона чрезвычайных ситуаций и их масштабов.
В 2011 - 2013 годах в Ивановской области произошло всего 2 чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального уровня (в 2013 году - только одна чрезвычайная ситуация). Более устойчивым оставалось число происшествий на водных объектах (117 - 146 происшествий), имевшее выраженную позитивную динамику к снижению.
Время прибытия служб спасения на место чрезвычайной ситуации остается достаточно большим (в среднем 70 минут по итогам 2013 года), так как удаленность очагов возникновения чрезвычайных ситуаций не позволяет сократить его в должной степени. Кроме того, для повышения оперативности работы недостаточно количества автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, ее высокий износ.
В ходе неформального общения с населением области большая его часть оценила качество оказания помощи подразделениями служб спасения как удовлетворительное, о чем свидетельствует отсутствие жалоб в этом направлении.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций ежегодно проводится обучение более 1800 должностных лиц и специалистов способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. Обеспечивается работа системы оповещения населения Ивановской области о чрезвычайной ситуации, охват населения области данной системой в последние годы поступательно увеличивался, достигнув 71,7% к 2014 году.
Действует единая служба спасения на базе телефонного номера "01" Ивановской области. Ежегодно служба спасения принимает более 200 тыс. звонков, предоставляя до 40 - 60 тыс. человеко-часов телефонных консультаций.
В последние годы усилия органов государственной власти Ивановской области в рассматриваемой сфере были направлены на улучшение материально-технического оснащения аварийно-спасательной службы Ивановской области, расширение охвата и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения.
К числу актуальных проблем в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий следует отнести:
- дефицит автотранспортной и специальной техники, используемой аварийно-спасательной службой, высокий износ техники и оборудования;
- истощение кадрового потенциала аварийно-спасательной службы (средний возраст водолазов на конец 2013 года составлял 45 - 50 лет);
- недостаточную укомплектованность аварийно-спасательных подразделений средствами обезвреживания взрывоопасных предметов;
- высокий износ блоков аппаратуры системы оповещения, которая выработала срок эксплуатации и нуждается в реконструкции;
- низкую доступность телефона единой службы спасения для абонентов мобильных операторов.
Инерционное развитие ситуации может привести к существенному ухудшению показателей работы службы спасения Ивановской области, снижению готовности региона к чрезвычайным ситуациям и оперативной ликвидации их последствий.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере гражданской защиты населения
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2011 | 2012 | 2013 |
1. | Число произошедших на территории Ивановской области чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального уровня, за исключением ЧС на водных объектах | единиц | 2 | 0 | 1 |
2. | Число произошедших на территории Ивановской области ЧС на водных объектах | единиц | 146 | 128 | 117 |
3. | Число жалоб, поданных на работу аварийно-спасательных, эвакуационных, поисково-спасательных бригад, выполнявших работы по предупреждению ЧС межмуниципального и регионального уровня и (или) ликвидации их последствий, признанных в установленном порядке обоснованными | жалоб | 0 | 0 | 0 |
4. | Число запусков системы оповещения | раз | 13 | 14 | 13 |
5. | Число должностных лиц и специалистов, прошедших обучение и/или подготовку способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях ЧС в соответствии с планом комплектования слушателями учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ивановской области | человек | 1871 | 2057 | 1358 |
Основными приоритетами в целях предупреждения гибели людей и их спасения являются необходимость комплексного подхода к развитию инфраструктуры службы спасения, увеличение объема наглядной агитации с привлечением средств массовой информации, увеличение проведения показательных занятий не только в городе Иванове, но и во всех муниципальных образованиях Ивановской области.
2.2. Борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан
2.2.1. Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений
В результате проведенной в течение последних лет работы, состояние криминальной обстановки на территории региона характеризуется снижением уровня преступности по количеству зарегистрированных преступлений и уменьшению степени их тяжести. Не допущено совершения террористических актов и экстремистских проявлений. Сократилось число преступлений, совершенных подростками.
При этом остается высоким уровень повторной преступности (по данному показателю область занимает 11 место из 16 по 4-й группе регионов), количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения (16 место), в общественных местах и на улицах населенных пунктов (14 место). Каждый второй участник преступлений нигде не работал, каждый третий - совершил преступление повторно, каждый четвертый в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения.
По итогам 2012 года было раскрыто каждое второе преступление из числа зарегистрированных, а также из числа тяжких и особо тяжких. Более 40% преступлений было раскрыто по "горячим следам".
Важнейшим приоритетом в 2010 - 2012 годах было предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защита жизни, здоровья, прав и законных интересов детей. Благодаря комплексу реализованных совместно с субъектами профилактической деятельности мероприятий была существенно снижена криминальная активность несовершеннолетних (на 13,6% в 2012 году).
Значительное внимание уделялось установлению доверительных отношений с населением, что также положительно отразилось на результатах деятельности: на 9% за год возросло число превентивных преступлений, выявленных участковыми уполномоченными, на 2% сократилось число тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (данные 2012 года).
Осуществлялся поэтапный переход на оказание государственных услуг населению в электронной форме. По итогам 2012 года органами внутренних дел были предоставлены государственные услуги по принципу "одной инстанции" для 2,1 тыс. граждан.
В деятельность органов внутренних дел активно внедрялись положительные формы работы, опробованные в других регионах. Создана "Единая дежурная часть "Охрана-37", использован опыт работы московского поисково-спасательного отряда "Лиза-Алерт" по привлечению волонтеров. Начата апробация такой формы работы с населением, как обратная связь с потерпевшими - каждому потерпевшему направляется анкета с оценкой действий полицейских по результатам принятого решения.
Проводилась модернизация организации внутренней деятельности органов безопасности. Совершенствовались методы управления служебными коллективами, ведомственная нормативная база. Была проведена оптимизация организационного построения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
Проводилась работа по повышению качественного состава сотрудников органов внутренних дел: на конец 2012 года более половины сотрудников имели образование, соответствующее направлению деятельности. Каждый второй, из числа принятых на службу в 2012 году, имел высшее образование. Активно применялась ротация руководящего состава органов и подразделений внутренних дел.
Вместе с тем, положительные результаты деятельности по обеспечению надлежащего правопорядка и общественной безопасности в Ивановской области были достигнуты в результате консолидации усилий всех субъектов, отвечающих за эти направления деятельности.
Анализ проводимой профилактической работы показывает, что при дальнейшем систематическом проведении запланированных мероприятий можно ожидать дальнейшего оздоровления криминальной обстановки по основным составляющим структуры преступности.
В среднесрочной перспективе прогнозируется снижение общего количества совершенных преступлений, уличной преступности, преступности несовершеннолетних. В то же время не уменьшилось число преступлений, совершенных повторно, в состоянии опьянения и в общественных местах.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2011 | 2012 | 2013 |
1. | Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей региона - коэффициент криминальной активности населения | преступлений на 100 тыс. населения | 1613,3 | 1513,2 | 1462,3 |
2. | Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством, в расчете на 100 тысяч населения | преступлений на 100 тыс. населения | 375,79 | 415,64 | 367,93 |
3. | Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно | человек на тысячу населения | 10,69 | 10,81 | 9,35 |
4. | Удельный вес участников, совершивших преступления в состоянии опьянения, от общего числа участников преступлений | процентов | 27,8 | 32,2 | 30,1 |
5. | Удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений | процентов | 46,9 | 51,1 | 52,4 |
Приоритетом в целях снижения количества совершенных преступлений является принятие дополнительных мер по усилению ответственности за совершение административных правонарушений, активизация работы по выявлению правонарушений - наиболее эффективной превентивной меры в борьбе с преступностью.
Отдельным направлением и приоритетом в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в регионе является антинаркотическая деятельность.
Наркотизация населения Ивановской области по уровню распространенности наркомании близка к среднему показателю по Центральному федеральному округу и существенно ниже среднероссийского показателя. Динамика показателей, характеризующих наркоситуацию в Ивановской области, имеет негативную динамику, совпадая с общероссийским трендом.
В ходе проведенного социологического исследования граждан Ивановской области в возрасте от 14 до 30 лет было установлено, что 40% опрошенных предлагали попробовать наркотики. По данным исследования 10,4% пробовали наркотики, но перестали употреблять, 3,2% употребляют наркотики время от времени, 0,5% употребляют наркотики регулярно.
В области создана организованная структура межведомственного взаимодействия различных органов государственной власти и учреждений, позволяющая аккумулировать потенциал профессионалов и ресурс соответствующих служб в реализации антинаркотической деятельности.
Деятельность всех заинтересованных субъектов системы профилактики основана на реализации и совершенствовании мер по сокращению спроса на наркотики, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Во всех муниципальных образованиях функционируют антинаркотические комиссии, координирующую роль по реализации Стратегии антинаркотической политики на территории области осуществляет антинаркотическая комиссия Ивановской области. В 11 муниципальных образованиях области были приняты и реализовывались антинаркотические программы.
Особое внимание в 2010 - 2012 годах уделялось вопросу выявления наркопотребления в молодежной и подростковой среде. Была организована работа по проведению добровольного экспресс-тестирования учащихся образовательных учреждений на предмет употребления наркотиков. В 2012 году в тестировании приняли участие 6,6 тыс. учащихся.