Недействующий

Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области (с изменениями на 18 августа 2021 года)



Приложение
к Порядку
предоставления социальных
услуг в стационарной
форме социального обслуживания



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 09.01.2020 N 2, от 18.08.2021 N 329)




Таблица

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Результат предоставления услуги

Условия предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

1.

Социально-бытовые услуги

2.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания.

Предоставляется не менее 7 кв. м жилой площади на 1 взрослого получателя социальных услуг;

3 кв. м в спальном помещении для детей дошкольного возраста; 6 кв. м - для детей школьного возраста

На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Улучшение условий жизнедеятельности путем обеспечения жилым помещением

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, психической и психологической совместимости получателей социальных услуг.

Обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения, обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011; соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям; обеспечение условий жизнедеятельности; обеспечение доступа к телефонной связи, сети "Интернет" и средствам коммунально-бытового благоустройства. Жилые помещения должны быть доступны для самостоятельного передвижения получателей социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах-колясках) - оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, лифтами); жилые помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Жилые помещения должны быть оборудованы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, надписями и (или) световыми сигналами

3.

Предоставление в пользование мебели согласно установленным санитарным правилам и нормам

Предоставляется индивидуально на каждого получателя социальных услуг: кровать, тумбочка, стул.

На комнату: шкаф, стол

На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Улучшение условий жизнедеятельности путем обеспечения мебелью

Мебель должна:

- отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

- соответствовать требованиям противопожарной безопасности;

- быть удобной в пользовании - подобрана с учетом физического состояния получателей социальных услуг (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных)

4.

Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом:

- горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;

- питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.

При организации питания должны учитываться следующие требования:

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;

- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;

- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;

- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;

- недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня: ориентировочные часы приема пищи: 8 - 9 часов (завтрак); 13 - 14 часов (обед); 16 часов - 16 часов 30 минут (полдник); 18 - 19 часов (ужин); 21 час (на ночь);

- распределение энергетической ценности суточного рациона питания следующим образом: завтрак - 25 - 30%, обед - 40%, полдник - 5 - 10%, ужин - 20 - 25%, на ночь - 5 - 10%;

- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.

Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания

Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Поддержание жизнедеятельности путем обеспечения питанием

Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока. В отделении милосердия питание организуется в специально отведенных местах, в случае необходимости - непосредственно в жилой комнате.

Места приема пищи должны быть доступны для получателей социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках) - оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, лифтами).

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество и безопасность, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;

питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.

При организации питания должны учитываться следующие требования:

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;

- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;

- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;

- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;

- недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня: ориентировочные часы приема пищи: 8 - 9 часов (завтрак); 13 - 14 часов (обед); 16 часов - 16 часов 30 минут (полдник); 18 - 19 часов (ужин); 21 час (на ночь);

- распределение энергетической ценности суточного рациона питания следующим образом: завтрак - 25 - 30%, обед - 40%, полдник - 5 - 10%, ужин - 20 - 25%, на ночь - 5 - 10%;

- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.

Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания

5.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами

Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормативами

На весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Обеспечение условий жизнедеятельности путем предоставления мягкого инвентаря

Предоставление мягкого инвентаря в начале обслуживания и замена их по мере износа в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение смены постельного белья и одежды не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения; обеспечение стирки (чистки, обеззараживания) загрязненной одежды, обуви и постельных принадлежностей; обеспечение починки (ремонта) поврежденной одежды, обуви и постельных принадлежностей;

обеспечение удобства получателя социальных услуг в носке одежды, обуви и пользовании постельными принадлежностями; предоставление одежды и обуви, соответствующей получателю социальных услуг по росту, размерам; обеспечение мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

6.

Уборка жилых помещений

Организация и проведение влажной уборки жилых помещений и мест общего пользования

Ежедневно, генеральные уборки - 2 раза в месяц

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, профилактика заболеваний получателей социальных услуг

Жилые помещения ежедневно подлежат влажной уборке с применением моющих средств. В местах общего пользования влажная уборка проводится ежедневно с использованием моющих средств, в санитарных узлах и душевых - с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью). Вытяжные вентиляционные решетки очищаются от пыли не реже одного раза в месяц.

Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом. Ванны, раковины и унитазы очищаются с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка жилых помещений проводится два раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств

7.

Организация досуга и отдыха, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

Организация досуга и отдыха направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, участию в культурно-досуговых мероприятиях.

Услуга включает в себя:

- организацию социокультурных мероприятий (разработка сценария, подготовка мероприятия, проведение мероприятия, ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников поставщика социальных услуг, получателей социальных услуг, гостей о проведенном мероприятии);

- организацию мероприятий за пределами организации социального обслуживания (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности и другие мероприятия);

- организацию кружковой (клубной) работы, включающую в себя разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовку необходимых расходных материалов для организации работы; составление списка желающих посещать кружок (клуб); изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп; определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность); проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; подготовку выставок работ; ведение отчетной документации.

По желанию получатели социальных услуг обеспечиваются книгами, журналами, газетами и настольными играми

В соответствии с утвержденным планом мероприятий

Организация досуга и отдыха, создание условий для удовлетворения нравственно-эстетических потребностей

Помещения для организации досуга и отдыха должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.

Предоставление книг, журналов, газет и настольных игр (шашки, шахматы, домино и другие) оказывается в местах, отведенных для отдыха

8.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Услуга включает в себя умывание, купание, гигиенические ванны, стрижку ногтей и волос, причесывание, бритье

Умывание - ежедневно, купание - не реже одного раза в неделю, гигиенические ванны - по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю; стрижка ногтей - 1 раз в неделю; стрижка волос - по мере необходимости; причесывание - ежедневно, бритье - не реже двух раз в неделю

Обеспечение условий жизнедеятельности и профилактика ухудшения состояния здоровья путем обеспечения нормального гигиенического ухода

Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателям социальных услуг.

Специалист, оказывающий услугу, должен знать физиологические особенности получателей социальных услуг, состояние их здоровья, правила техники безопасности при оказании санитарно-гигиенических услуг; владеть технологиями ухода и оказания социально-гигиенических услуг, соблюдать меры предосторожности.

Обеспечение получателя социальных услуг индивидуальными предметами личной гигиены

9.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Услуга состоит в отправке за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений

По желанию получателя социальных услуг

Обеспечение возможности общения и поддержания социальных связей

Услуга должна предоставляться в соответствии с пожеланиями получателей социальных услуг.

Обеспечение конфиденциальности информации

10.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Услуга предусматривает:

- мытье рук и лица перед и после приема пищи;

- помощь в приеме пищи (кормление);

- мытье столовой посуды и приборов

Предоставляется ежедневно в соответствии с правилами внутреннего распорядка

Поддержание условий жизнедеятельности путем обеспечения питанием

Оказывается при наличии способности получателя социальных услуг к приему пищи с посторонней помощью. Кормление должно осуществляться с максимальной аккуратностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг

11.

Оказание помощи в организации ритуальных услуг

Услуга предоставляется при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или их отказе от осуществления похорон.

Поставщиком социальных услуг проводится организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, а также ритуальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8 "О погребении и похоронном деле".

Сотрудник организации социального обслуживания извещает родственников умершего по телефону и телеграммой с уведомлением с указанием даты смерти, времени и месте предполагаемого захоронения

По факту наступления смерти получателя социальных услуг

Захоронение умершего

Для совершения обряда прощания с умершим в организации социального обслуживания выделяется специальное помещение, которое должно располагаться на первом этаже здания, вдали от спальных комнат

12.

Социально-медицинские услуги

13.

Выполнение процедур, связанных с наблюдением здоровья получателей социальных услуг

Услуга состоит в выполнении следующих процедур: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств

По назначению врача

Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности

Отсутствие у получателя социальных услуг показаний к госпитализации в медицинскую организацию; наличие квалифицированных специалистов; соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований

14.

Проведение оздоровительных мероприятий

Услуга состоит в организации прогулок (подвижных игр) на свежем воздухе, утренней зарядки, водных процедур, закаливания, содействия в организации занятий физической культурой и спортом

По назначению врача и пожеланиям получателей социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой

Обеспечение условий для сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности

Отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к оздоровительным мероприятиям; наличие квалифицированных специалистов, оборудованные территории и помещения для проведения оздоровительных мероприятий, медицинское соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований

15.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

Услуга состоит в систематическом наблюдении за получателями социальных услуг с целью объективного определения состояния здоровья, физического и психологического состояния для своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья

Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Обеспечение условий для сохранения здоровья и своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья

Услуга предоставляется при наблюдении за получателями социальных услуг путем ежедневного обхода, а также при самостоятельном обращении получателя социальных услуг к медицинскому работнику поставщика социальных услуг

16.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (поддержание и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, профилактика различных заболеваний, формирование здорового образа жизни и другие социально-медицинские вопросы)

Срок определяется индивидуальной программой и по мере обращения

Информированность получателя социальных услуг по интересующим социально-медицинским вопросам

Консультирование по социально-медицинским вопросам должно проводиться квалифицированными специалистами в доступной форме

17.

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Предусматривается освещение в доступной для понимания получателей социальных услуг вопросов социальной адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики социально значимых заболеваний. Консультирование и предоставление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек

Срок определяется индивидуальной программой

Формирование здорового образа жизни

Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами в доступной форме, способствовать формированию у получателей социальных услуг здорового образа жизни и избавлению от вредных привычек

18.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Услуга должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья

Срок определяется индивидуальной программой

Укрепление здоровья получателя социальных услуг

Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами по назначению врача с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью.

Помещения для занятий должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

19.

Оказание помощи в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Услуга предусматривает:

- прием заказа от получателя социальной услуги в соответствии с рецептом врача;

- получение денежных средств от получателя социальной услуги на приобретение заказанных им лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения;

- закупка заказанных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения;

- доставка лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальной услуги;

- произведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по чеку

По назначению врача при отсутствии возможности у получателя социальных услуг самостоятельно приобрести необходимые лекарственные средства и (или) изделия медицинского назначения в аптеке

Обеспечение условий для лечения в соответствии с назначением врача

Поставщик социальной услуги обеспечивает своевременное приобретение лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения; соответствие приобретенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения рецепту и установленным срокам годности

20.

Социально-психологические услуги

21.

Социально-психологическое консультирование

Первичное консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания или направления для получения иной помощи, не входящей в компетенцию поставщика социальных услуг (при наличии возможности).

Консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношений. При поступлении в организацию социального обслуживания должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания

При поступлении и по мере необходимости

Информирование получателя социальных услуг о его психологических проблемах и путях их решения

Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом (психолог, педагог-психолог), на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы

22.

Психологическая помощь и поддержка

Предусматривает беседы, общение, выслушивание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния

Срок определяется индивидуальной программой

Устранение психологического дискомфорта и обеспечение психологического комфорта получателя социальных услуг

Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателям социальных услуг.

Конфиденциальность полученной информации

23

Социально-психологический патронаж

Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций

По мере необходимости

Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг

Услуга проводится квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг

(п. 23 в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.01.2020 N 2)

24.

Социально-педагогические услуги

25.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально-приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю и их продолжительность); подбор материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации (каждое взаимодействие считается отдельной единицей услуги); анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем услуги; разъяснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для получателя услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение личного дела и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария); проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя услуги); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной программы реабилитации

По мере необходимости

Создание возможности для формирования полноценного развития личности

Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателю социальных услуг с использованием методов и приемов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений получателя социальных услуг

26.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает организацию участия получателя социальных услуг в досуговых мероприятиях.

Предоставление информации о досуговых мероприятиях, заказ и приобретение билетов на культурные мероприятия. Подготовка получателей социальной услуги (в том числе детей) к посещению культурно-массовых мероприятий за пределами поставщика социальных услуг (проведение тематических бесед и иное); проведение инструктажа с получателем социальной услуги о правилах поведения в общественных местах, беседа по итогам проведенного мероприятия; организация доставки получателя социальной услуги к месту проживания. Организация праздничных мероприятий в помещении поставщика социальных услуг

Согласно плану-графику проведения мероприятий, по желанию получателя социальных услуг

Организация досуга, создание условий для удовлетворения нравственно-эстетических потребностей

Поставщик социальных услуг должен иметь специально выделенное помещение (комната досуга, библиотека, комната для кружковой работы), оборудованное необходимой мебелью, музыкальными инструментами.

В помещении должны находиться телевизор, книги, журналы, газеты, настольные игры. Данное помещение должно быть эстетически оформлено, чтобы пребывание в нем наиболее благоприятным образом влияло на настроение получателей социальных услуг. Помещения для организации досуга и кружковой работы должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

26.1

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным:

обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода;

оценка усвоения родственниками приобретенных навыков общего ухода

По мере необходимости

Обеспечение возможности ухода родственниками за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку

(п. 26.1 введен постановлением администрации Липецкой области от 09.01.2020 N 2)

26.2

Организация помощи родителям и иными законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности

Включает в себя информирование о возможных вариантах решения проблемы.

Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом рекомендаций специалистов; составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности;

отметки о проведенных занятиях и их результатах в журнале

Предоставляется 1 раз в неделю

Информированность родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, о возможностях обучения таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку

(п. 26.2 введен постановлением администрации Липецкой области от 09.01.2020 N 2)

26.3

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях

По мере необходимости

Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

(п. 26.3 введен постановлением администрации Липецкой области от 09.01.2020 N 2)

27.

Социально-трудовые услуги

28.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Предусматривает создание условий для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала по рекомендациям специалистов МСЭ; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально-трудовой реабилитации на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; организация психолого-медико-психологического сопровождения получателя услуги в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя услуги

Определяются индивидуальной программой получателя социальных услуг

Использование получателем социальных услуг трудовых возможностей либо обучение доступным профессиональным навыкам

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом в специально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получателей социальных услуг

29.

Оказание помощи в трудоустройстве

Услуга должна обеспечивать оказание конкретной, практической помощи, способствующей успешному поиску места работы.

Содействие в решении вопросов занятости заключается в:

- трудоустройстве;

- направлении на курсы переподготовки;

- поиске временной (сезонной) работы; работы с сокращенным рабочим днем, работы в организации социального обслуживания.

Помощь получателю социальной услуги в решении вопроса самообеспечения, взаимодействие со службами занятости

Определяются индивидуально с учетом пожеланий получателя социальных услуг

Помощь в трудоустройстве

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом.

Услуга должна предоставляться во взаимодействии со службами занятости

30.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Услуга должна обеспечивать содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей. Услуга также должна обеспечить возможность получения профессиональных навыков и умений, предусматривать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению социального статуса

В соответствии с программой обучения

Создание условий для получения образования

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом

31.

Социально-правовые услуги

32.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает:

- предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов;

- содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы и организации

При необходимости

Обеспечение возможности для оформления и восстановления документов получателей социальных услуг

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом. Наличие информационного банка нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением

33.

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

Услуга должна обеспечивать консультирование по социально-правовым вопросам, давать получателям социальных услуг полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других), необходимых для практического решения этих вопросов.

Услуга предусматривает помощь в подготовке заявлений и документов, обращение с письменным или устным запросом в адвокатскую контору, сопровождение на прием к адвокату, а также направлении на бесплатные юридические консультации (в рамках деятельности общественных правовых приемных для оказания бесплатной юридической помощи)

По мере необходимости

Помощь в получении юридических услуг

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов

34.

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Услуга предусматривает правовое консультирование, представительство в судах, государственных и муниципальных органах и организациях, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат

По мере необходимости

Обеспечение защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту их законных прав и интересов

35.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

36.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Услуга включает в себя проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию средств ухода и технических средств реабилитации и обучению с их помощью передвижению и ориентации в пространстве

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР)

Обеспечение автономной жизнедеятельности инвалидов (детей-инвалидов)

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации.

Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

37.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Предусматривает проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации: изучение индивидуальной программы реабилитации получателя социальной услуги, рекомендаций специалистов службы МСЭ; мероприятия по социально-средовой реабилитации, социально-психологической реабилитации, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, физкультурных и оздоровительных мероприятий; составление индивидуального графика проведения реабилитационных мероприятий; проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанным графиком; заполнение индивидуальной программы реабилитации, журнала посещения занятий; оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий

При необходимости

Решение социальных вопросов получателей социальных услуг

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать получателям социальных услуг предоставление необходимой помощи

38.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Предусматривает проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Целью занятий является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиеническими навыками; навыками культуры еды; аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования; поддержания порядка в окружающей обстановке; культурного поведения и вежливых взаимоотношений с окружающими. К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность инвалида (ребенка-инвалида) в любой ситуации, относятся:

- навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться), пользоваться туалетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову;

- навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.)

В период проживания в организации социального обслуживания постоянно

Овладение получателем социальных услуг навыками самообслуживания и поведения в быту и общественных местах

Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

39.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Услуга предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности, а также в повышении компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с правилами техники безопасности при работе с компьютером и обеспечении их досуга

В период проживания в организации социального обслуживания по желанию получателя социальных услуг

Приобретение получателями социальных услуг элементарных навыков компьютерной грамотности

Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами в оборудованных компьютерных классах в организациях социального обслуживания либо на базе находящихся в шаговой доступности государственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек).

Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и требований, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

40.

Оказание помощи в написании писем

Услуга предусматривает помощь в написании писем совместно с получателем социальных услуг или под его диктовку по мере необходимости

В период проживания в организации социального обслуживания по желанию получателя социальных услуг

Обеспечение возможности общения и восстановления (поддержания) социальных связей

Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами

41.

Срочные социальные услуги

42.

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в однократном предоставлении бесплатного талона на горячее питание либо набора продуктов

Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по решению поставщика социальных услуг

Поддержание жизнедеятельности путем обеспечения горячим питанием

Услуга предоставляется у поставщика социальных услуг

43.

Обеспечение одеждой и обувью и другими предметами первой необходимости

Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в однократном предоставлении одежды и (или) обуви и (или) предметов первой необходимости из банка вещей

Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по решению поставщика социальных услуг

Улучшение жизнедеятельности получателей социальных услуг

Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг. Одежда, обувь и предметы первой необходимости должны предоставляться в чистом и аккуратном виде

44.

Содействие в получении временного жилого помещения

Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в предоставлении временного жилого помещения, информировании лица, попавшего в трудную жизненную ситуацию, о возможности и условиях размещения во временных жилых помещениях и при необходимости организации доставки во временное жилое помещение

Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по решению поставщика социальных услуг

Улучшение жизнедеятельности получателей социальных услуг

Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг

45.

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан и состоит в организации консультации юриста, нотариуса или сопровождении в юридическую консультацию, к нотариусу и обратно. Содействие получателю услуги в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением, различными социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, соблюдением прав детей, других правовых вопросов

Предоставляется лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по решению поставщика социальных услуг

Обеспечение защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Услуга предоставляется специалистами поставщика социальных услуг

46.

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Оказание психологической помощи, в том числе проведение беседы, общения, мотивация к активности: установление положительной мотивации на общение, выявление и фиксирование социально-психологических проблем, расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей; рекомендации, прогноз взаимодействия. Организация оказания психологической помощи психологами и (или) священнослужителями

Предоставляется бесплатно лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по решению поставщика социальных услуг

Помощь в устранении психологического дискомфорта получателей социальных услуг

Услуга предоставляется квалифицированными специалистами (психологами) поставщика социальных услуг

47.

Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями

Предусматривается:

- проведение санитарно-гигиенических процедур (обтирание, обмывание, стрижка ногтей, смена абсорбирующего белья, подмывание и т.д.);

- помощь в приеме пищи (кормление);

- контроль за соблюдением предписаний врача;

- содействие в своевременном приеме лекарственных средств;

- помощь в одевании, раздевании, умывании, пользовании туалетом (судном), помощь в использовании технических средств реабилитации;

- контроль соблюдения режима дня

Предоставляется по мере необходимости после госпитализации в медицинские организации либо после получения ходатайства от медицинской организации о необходимости предоставления получателю срочной социальной услуги

Услуга направлена на поддержание и обеспечение жизнедеятельности лиц, госпитализированных в медицинские организации

Предоставляется санитаркой либо социальным работником стационарного учреждения социального обслуживания, имеющими соответствующую подготовку, а также социальным работником территориального центра социального обслуживания населения либо социальным работником негосударственных коммерческих организаций, имеющими соответствующую подготовку

(п. 47 введен постановлением администрации Липецкой области от 18.08.2021 N 329)


1) Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается приказом уполномоченного органа на текущий календарный год.


2) Показателями качества предоставления социальных услуг в стационарной форме являются:


число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб;


обеспечение открытости документов, регламентирующих работу поставщика социальных услуг;


численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;


доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);


укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;


наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;


состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;


повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания.


Оценка результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме: поддержание и (или) улучшение условий жизнедеятельности, удовлетворенность качеством социальных услуг.