Недействующий

Об утверждении программы Тюменской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" (с изменениями на 6 ноября 2018 года)



Таблица 2

Показатели

Прогноз

2016 (факт)

2017 (факт)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Численность обучающихся, чел. - всего

175352

186007

192304

201391

209915

213250

220000

225000

225000

225000

Численность обучающихся во 2 смену, чел.,

в том числе:

20507

21806

22538

23082

23342

19343

13098

6344

3267

0

город

18456

20064

20734

21236

21475

17796

12050

5836

3006

X

село

2051

1742

1804

1846

1867

1547

1048

508

261

X

1 - 4 классов

6152

12111

12621

8310

3735

X

X

X

X

X

город

5537

11155

11611

7645

3436

X

X

X

X

X

село

615

956

1010

665

299

X

X

X

X

X

5 - 9 классов

14355

9695

9917

14772

19607

19343

13098

6344

3267

X

город

12919

8909

9123

13591

18039

17796

12050

5836

3006

X

село

1436

786

794

1181

1568

1547

1048

508

261

X

10 - 11 (12) классов

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

город

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

село

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Доля обучающихся во 2 смену, %

11,69

11,72

11,72

11,46

11,12

9,07

5,95

2,82

1,45

X


По состоянию на начало 2017 - 2018 учебного года общая проектная мощность школ превышает фактическую наполняемость (количество учебных мест - 200387, численность обучающихся - 186007 чел., средняя наполняемость классов - 20 чел.).


За последние годы в образовательных организациях, где вопрос нехватки мест стоял остро, - решен. При этом, несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается, особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдаленности мест расположения школ.


Исходя из анализа потребностей, в области активно проводится работа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту учреждений образования с учетом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарным нормам, архитектурным и планировочным решениям и технологиям строительства зданий.

Показатели

2015 (факт)

Прогноз

2016 (факт)

2017 (факт)

2018

2019

2020

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

4

0

3

3

5

4

- городская местность

2

0

2

1

3

2

- сельская местность

2

0

1

2

2

2

Число введенных мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

1335

85

1754

1640

3720

1980

- городская местность

1215

85

1622

1258

3300

1560

- сельская местность

120

0

132

382

420

420



продолжение

Показатели

Прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

5

5

7

7

0

- городская местность

4

1

4

1

0

- сельская местность

1

4

3

6

0

Число введенных мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

5160

972

5052

2880

0

- городская местность

5100

360

4800

1200

0

- сельская местность

60

612

252

1680

0


Плановость и системность в реализации ремонтных работ, укреплении материально-технической базы образовательных учреждений позволила снизить количество учреждений, нуждающихся в проведении фрагментарного капитального ремонта конструкций, и перейти на осуществление планово-предупредительных ремонтов зданий образовательных учреждений.


При этом вокруг объектов образования обязательно предусматривается формирование комплексной социокультурной среды - обустройство территории спортивными сооружениями, площадками, местами развивающего досуга. Предусматривается оснащение объектов оборудованием, позволяющее организовать спортивно-оздоровительные мероприятия не только при освоении общеобразовательных программ, но и во внеурочное время.


Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с развивающимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, а также федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.


Благодаря системным подходам к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ, получены следующие результаты:


- нет ветхих и аварийных зданий, во всех образовательных учреждениях созданы безопасные и комфортные условия пребывания, соответствующие современным нормам;


- продолжается реконструкция и строительство образовательных учреждений (в течение 2008 - 2018 гг. введено в эксплуатацию с учетом реконструкции 34 школы);


- своевременно осуществляется капитальный ремонт учреждений образования (в течение 2008 - 2017 гг. - более 500 школ);


- для 94% учащихся созданы современные условия обучения (2014 г. - 93%, 2012 г. - 92%, 2010 г. - 88%).