РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря 2015 года N 524-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ, В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН, НА 2016-2020 ГОДЫ]
Во исполнение плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года N 729-р:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники, в Республике Дагестан, на 2016-2020 годы (далее - Комплекс мер).
2. Министерству образования и науки Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных образований Республики Дагестан, общественными организациями обеспечить выполнение Комплекса мер.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство образования и науки Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ, В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН, НА 2016-2020 ГОДЫ
N п/п | Мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Нормативно-правовое регулирование, методическая поддержка и обеспечение доступности дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники | ||||
1.1. | Разработка, апробация и внедрение республиканских и муниципальных программ по научно-техническому творчеству и освоению инженерно-технических компетенций, в том числе робототехнике | информационно-аналитические материалы | 2016 год | Минобрнауки РД, |
1.2. | Проведение среди обучающихся соревнований, олимпиад, конкурсов по техническим видам спорта в сфере судомоделирования, авиамоделирования, робототехники, электроники, инженерной графики и соревнований, олимпиад, конкурсов по инженерно-техническим решениям и компетенциям | методические рекомендации | 2016 год | Минобрнауки РД, |
1.3. | Разработка и внедрение дистанционных образовательных технологий по программам научно-технического творчества и освоению инженерно-технических компетенций, в том числе в области робототехники | информационно-аналитические материалы | 2016 год | Минобрнауки РД, |
1.4. | Разработка модельных программ дополнительного образования детей с учетом возрастных особенностей обучающихся по инженерно-техническим компетенциям (в том числе "Робототехника", "Инженерная графика" и др.) | информационно-аналитические материалы | 2016 год | Минобрнауки РД, |
1.5. | Распространение инновационных моделей развития техносферы образовательных и иных организаций и бизнес-структур, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся | информационно-аналитические материалы | 2016-2017 годы | Минобрнауки РД |
1.6. | Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники | методические рекомендации | 2016-2020 годы | Минобрнауки РД, |
2. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники | ||||
2.1. | Формирование и функционирование инновационной инфраструктуры в сфере научно-технического творчества, моделирования и робототехники | информационно-аналитические материалы | 2016 год | Минобрнауки РД, |
2.2. | Проведение регионального совещания инноваций по робототехнике "Дни робототехники в Республике Дагестан" для педагогических работников и специалистов, работающих в сфере научно-технического творчества | информационно-аналитические материалы | ежегодно | Минобрнауки РД, |
2.3. | Проведение обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов в области современных видов инженерно-технической деятельности | информационно-аналитические материалы | ежегодно | Минобрнауки РД, |
2.4. | Организация и проведение профильных и специализированных смен "Робототехника" на базе республиканских детских оздоровительных центров | информационно-аналитические материалы | ежегодно | Минобрнауки РД, |
3. Создание условий для вовлечения обучающихся в систему научно-технического творчества | ||||
3.1. | Развитие государственно-частного и социального партнерства в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники | методические рекомендации | 2016 год | Минобрнауки РД, |
3.2. | Организация и проведение республиканской олимпиады по робототехнике | информационно-аналитические материалы | ежегодно | Минобрнауки РД, |
3.3. | Организация и поддержка проведения региональных олимпиад, чемпионатов, конкурсов, фестивалей по робототехнике | информационно-аналитические материалы | ежегодно | Минобрнауки РД, |
3.4. | Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, добившихся успехов в научно-техническом творчестве | информационно-аналитические материалы | ежегодно | Минобрнауки РД, |
4. Поддержка проектов развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники | ||||
4.1. | Реализация в Республике Дагестан пилотных проектов по модернизации содержания дополнительного образования в сфере научно-технического творчества и освоению инженерно-технических компетенций, в том числе в области робототехники | информационно-аналитические материалы | 2016-2018 годы | Минобрнауки РД, |
5. Мониторинг реализации Комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники | ||||
5.1. | Разработка показателей и критериев проведения мониторинга результатов освоения дополнительных образовательных программ технической и естественно-научной направленности | методические рекомендации | I квартал 2016 года | Минобрнауки РД, |
5.2. | Разработка показателей и критериев проведения мониторинга реализации Комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества и освоения инженерно-технических компетенций, в том числе в области робототехники | методические рекомендации | I квартал 2016 года | Минобрнауки РД, |
5.3. | Проведение мониторинга реализации Комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества и освоения инженерно-технических компетенций, в том числе в области робототехники | информационно-аналитические материалы | 2016-2020 годы | Минобрнауки РД, |
5.4. | Реализация Комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества и освоения инженерно-технических компетенций, в том числе в области робототехники | доклад в Правительство Республики Дагестан | ежегодно | Минобрнауки РД, |