(с изменениями на 7 октября 2019 года)
(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Костромской области от 7 июля 2015 года N 722-5-ЗКО "О стратегическом планировании в Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 11 декабря 2008 года N 437-а "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Костромской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 22 декабря 2015 г. N 468-а
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) - это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Костромской области на среднесрочную перспективу и является основой для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик.
5. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на трехлетний период.
6. Координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза осуществляет департамент экономического развития Костромской области при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Костромской области с учетом основных направлений бюджетной политики Костромской области и основных направлений налоговой политики Костромской области, а также на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями администрации Костромской области (далее - участники разработки среднесрочного прогноза), а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, участвующими в пределах своих полномочий в разработке среднесрочного прогноза.
8. Среднесрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Костромской области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Костромской области и целевые показатели вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Костромской области;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов Костромской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. 5 введен постановлением администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
9. Среднесрочный прогноз одобряется администрацией Костромской области и учитывается при разработке (корректировке) прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.
10. Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Костромской области в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий функционирования экономики Костромской области.
Выбор варианта среднесрочного прогноза, основные показатели которого используются для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется по решению бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.
(п. 10 в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
11. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа:
1) на первом этапе департамент экономического развития Костромской области:
совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза разрабатывает среднесрочный прогноз;
предварительные отдельные показатели среднесрочного прогноза представляет в департамент финансов Костромской области, а также органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по перечню и в сроки, установленные постановлением администрации Костромской области об утверждении порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
2) на втором этапе департамент экономического развития Костромской области при участии органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области уточняет среднесрочный прогноз (за исключением предварительных отдельных показателей, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка) и представляет его:
(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
в департамент финансов Костромской области - в срок до 15 октября текущего года;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
в администрацию Костромской области - не позднее чем за 1 неделю до дня внесения администрацией Костромской области на рассмотрение в Костромскую областную Думу проекта закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:
1) департамент экономического развития Костромской области в течение 3 рабочих дней после получения соответствующей информации из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит до участников разработки среднесрочного прогноза, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов организационно-методические материалы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза;
2) участники разработки среднесрочного прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий разрабатывают среднесрочные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
3) подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются участниками разработки среднесрочного прогноза в департамент экономического развития Костромской области в установленный им срок;
4) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает среднесрочный прогноз;
5) департамент экономического развития Костромской области доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области предварительные отдельные показатели среднесрочного прогноза одновременно с представлением их в департамент финансов Костромской области;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
6) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области на основе анализа сложившейся ситуации, хода выполнения программ и мероприятий, а также предварительных отдельных показателей среднесрочного прогноза представляют в департамент экономического развития Костромской области не позднее 20 августа текущего года информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Костромской области на среднесрочный период (по форме, доведенной департаментом экономического развития Костромской области) вместе с пояснительной запиской;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 N 400-а)
7) департамент экономического развития Костромской области уточняет среднесрочный прогноз с учетом представленных материалов и направляет его в департамент финансов Костромской области и администрацию Костромской области в сроки, указанные в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка.
13. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, должны содержать:
1) описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде: итоги социально-экономического развития; наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития и достижение прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году; существующие проблемы и меры, предпринятые участником разработки среднесрочного прогноза, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области для их преодоления;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;