2.1. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в общежитиях, осуществляется на основании письменного заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в общежитии, поданного по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление).
Граждане, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях Волгоградской области, обращаются с заявлением на имя руководителя организации, в которой проходит обучение заявитель.
Граждане, находящиеся в трудовых отношениях с организациями, обращаются с заявлением на имя руководителя организации, являющейся работодателем заявителя.
Государственные гражданские служащие Волгоградской области, а также граждане, находящиеся в трудовых отношениях с организациями, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых отсутствуют жилые помещения в общежитиях, обращаются с заявлением в Комитет.
Указанные категории граждан вправе обратиться с заявлением в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту учебы, работы (службы).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении и т.д.);
документы, подтверждающие право заявителя на получение жилого помещения в общежитии (копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, трудовой договор, служебный контракт, решение о зачислении в образовательное учреждение и т.д.);
документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилого помещения;
справки с места работы членов семьи заявителя о наличии (отсутствии) у них в пользовании служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях, предоставленных работодателем;
справка федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов, содержащая сведения по имеющимся (имевшимся) объектам недвижимого имущества у заявителя и членов его семьи за пятилетний период, предшествующий дате подачи заявления, на территории Волгоградской области;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
согласие на обработку персональных данных заявителя и всех членов его семьи.
При обращении в Комитет представляется справка об отсутствии в хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, в трудовых отношениях с которой состоит заявитель, жилых помещений в общежитиях.
Комитет, организации, МФЦ самостоятельно запрашивают документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с действующим законодательством, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Заявление и документы по выбору заявителя могут быть представлены на бумажных носителях либо в форме электронных документов, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, представляемых для принятия на учет, должны быть заверены в установленном законом порядке. Представление копий, не имеющих надлежащего удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала требуемого документа.
2.3. На поступившем в Комитет, организацию или МФЦ заявлении делается отметка о его принятии с указанием даты и времени.
Заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае принятия заявления и пакета документов сотрудником МФЦ документы в течение 2 рабочих дней направляются на рассмотрение в Комитет или организацию, которые, в свою очередь, в течение 1 рабочего дня регистрируют заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях специализированного жилищного фонда Волгоградской области (далее - книга регистрации) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.4. Комитет или организация не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии.
2.5. Основаниями для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии являются следующие обстоятельства:
заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, при этом указанные документы не могут быть получены Комитетом, организацией, МФЦ по межведомственным запросам;
заявитель, претендующий на предоставление жилого помещения в общежитии, не относится к категориям граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение в общежитии;
заявитель или члены его семьи являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, иному договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и имеют регистрацию по месту жительства в населенном пункте по месту учебы, работы (службы) заявителя;
заявитель или члены его семьи являются собственниками (сособственниками) жилого помещения или членами семьи собственника (сособственника) жилого помещения и имеют регистрацию по месту жительства в населенном пункте по месту учебы, работы (службы) заявителя;