Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 31.01.2017)


Утвержден
приказом
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 28.12.2015 N 203-ОД

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД)


1. Настоящий Порядок направлен на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания и ремонта имущества в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в государственной собственности Волгоградской области (далее - многоквартирный дом), решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком многоквартирном доме.

2. Управление многоквартирным домом осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Организатором конкурса являются:

3.1. Государственные предприятия и учреждения Волгоградской области (далее - предприятия и учреждения) в отношении многоквартирных домов, жилые помещения которых закреплены за ними на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.

В случае закрепления жилых помещений в многоквартирном доме за несколькими предприятиями и (или) учреждениями конкурс проводится предприятиям (учреждением), за которым закреплено на соответствующем праве наибольшее количество жилых помещений либо, при равенстве количества, - жилых помещений наибольшей общей площади.

3.2. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - комитет) в отношении многоквартирных домов, жилые помещения которых находятся в казне Волгоградской области, включая случаи закрепления части жилых помещений в многоквартирном доме на соответствующем праве за предприятиями и (или) учреждениями.

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД)

4. Расходы по проведению открытого конкурса на управление многоквартирным домом несет организатор открытого конкурса.

5. Перечень обязательных работ и услуг устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

6. Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

7. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

8. Стороной по договору управления от имени Волгоградской области выступает организатор конкурса.

9. Договоры управления, заключаемые предприятиями и учреждениями, подлежат согласованию с органом исполнительной государственной власти Волгоградской области, в ведении которого находится такое предприятие или учреждение.

10. Договор управления заключается на срок не менее чем на один год и не более чем на три года.

11. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче управляющей организации в составе, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, не позднее 10 дней со дня заключения договора управления.

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Передача осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

В случае расторжения (прекращения) договора управления многоквартирным домом техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат возврату организатору конкурса.

12. Управляющая организация приступает к исполнению обязательств по управлению многоквартирным домом не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.

13. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией комитет, предприятия и учреждения в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений жилищного фонда Волгоградской области.

14. Управление многоквартирными домами обеспечивается посредством выполнения стандартов и правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

15. Комитет, учреждения и предприятия осуществляют контроль за деятельностью управляющей организации посредством:

получения от управляющей организации (не позднее 5 рабочих дней с даты обращения) информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ;

проверки объемов, качества и периодичности оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);