2.1. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
2.1.1. Граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма.
2.1.2. Граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
2.1.3. Граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.1.4. Иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Предоставление жилого помещения маневренного фонда осуществляется на основании письменного заявления гражданина, поданного в Комитет либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление, МФЦ).
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении и т.д.);
справка о составе семьи либо выписка из домовой книги по месту регистрации заявителя и членов его семьи;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя или членов его семьи);
справка федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов, содержащая сведения по имеющимся объектам недвижимого имущества у заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации;
документы, подтверждающие проведение капитального ремонта или реконструкции дома (для категории граждан, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения);
документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (для категории граждан, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Положения);
документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (для категории граждан, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего Положения);
иные документы, предоставляемые в случаях, предусмотренных законодательством (для категории граждан, указанных в подпункте 2.1.4 настоящего Положения);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
согласие на обработку персональных данных заявителя и всех членов его семьи.
Комитет, МФЦ самостоятельно запрашивают документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с действующим законодательством, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Заявление и документы по выбору заявителя могут быть представлены на бумажных носителях либо в форме электронных документов, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, представляемых для принятия на учет, должны быть заверены в установленном законом порядке. Представление копий, не имеющих надлежащего удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала требуемого документа.
2.4. На поступившем в Комитет, МФЦ заявлении делается отметка о его принятии с указанием даты и времени.
Заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае принятия заявления и пакета документов сотрудником МФЦ документы в течение 2 рабочих дней направляются на рассмотрение в Комитет, который, в свою очередь, в течение 1 рабочего дня регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о предоставлении им жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.5. Комитет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений: