(с изменениями на 22 марта 2021 года)
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 N 43)
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
2. Определить региональным координатором проведения оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
3. Рекомендовать руководителям государственных образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспечить проведение оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 N 43)
1.1. Положение о проведении оценки результатов деятельности образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - Положение) разработано в целях выявления, поощрения и стимулирования деятельности лучших образовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Оценка результатов деятельности общеобразовательных организаций Волгоградской области призвана обеспечить:
получение объективной и достоверной информации о деятельности общеобразовательных организаций;
определение уровня общеобразовательных организаций в региональной системе образования;
распространение наиболее эффективного опыта работы общеобразовательных организаций;
стимулирование деятельности общеобразовательных организаций Волгоградской области.
2.1. В основе оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций лежат результаты самообследования общеобразовательных организаций.
2.2. Оценку результатов деятельности осуществляют все общеобразовательные организации региональной системы образования, реализующие программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
2.3. Критериями оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций являются показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования, рейтинговой карты качества образования в общеобразовательной организации, являющейся приложением к настоящему Положению.
2.4. Заполненная общеобразовательной организацией рейтинговая карта качества образования в общеобразовательной организации по итогам предыдущего учебного года размещается на официальном сайте общеобразовательной организации в сети Интернет ежегодно в срок не позднее 15 октября.
2.5. Подведение итогов оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций осуществляется ежегодно в срок до 01 декабря государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" с использованием ресурса автоматизированной информационной системы.
2.6. По итогам оценки деятельности общеобразовательных организаций за прошедший учебный год государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" формирует региональный рейтинг общеобразовательных организаций.
2.7. Региональный рейтинг общеобразовательных организаций размещается ежегодно на официальном сайте комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в срок до 10 декабря.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 N 43)
3.1. Подведение итогов оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций осуществляется по трем номинациям:
общеобразовательные организации повышенного уровня подготовки (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов);
городские общеобразовательные организации;
сельские общеобразовательные организации.
4.1. Лучшие общеобразовательные организации Волгоградской области, включенные в федеральный перечень лучших школ России по итогам предыдущего учебного года, а также занявшие три первых места в региональном рейтинге общеобразовательных организаций в каждой из трех номинаций, награждаются грамотами и ценными призами комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 N 43)
4.2. Вручение грамот и ценных призов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области проводится в торжественной обстановке в комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 N 43)
4.3. Финансирование расходов, связанных с награждением общеобразовательных организаций, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области на соответствующий финансовый год.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 N 43)
Начальник отдела общего
образования комитета
образования и науки
Волгоградской области
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22.03.2021 N 43)
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА
качества образования в общеобразовательной организации
по итогам прошедшего учебного года
(с _________ 202_ по _________ 202_)
Критерии | Целевые индикаторы | Методика подсчета баллов | Сумма баллов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования | |||
1.1. Внешний аудит качества образования: участие общеобразовательной организации в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования | Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: | ||
- международного | % x 0, 1 | ||
- федерального | % x 0, 1 | ||
- регионального | % x 0, 1 | ||
1.2. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс | 1.2.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию | % x 0,5 | |
1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию | % x 0,1 | ||
1.2.3. Доля молодых специалистов (со стажем работы до 3 лет по специальности и в возрасте до 35 лет), включая совместителей | % x 1,0 | ||
1.2.4. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень | 3 балла за каждого работника | ||
1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: | |||
государственные награды | 10 баллов | ||
отраслевые награды | 5 баллов | ||
1.2.6. Доля учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических компетенций учителей по предметам "Русский язык", "Математика", "Физика", "Химия", "Биология" | % х 1,0 | ||
1.3. Создание доступной, безбарьерной образовательной среды | 1.3.1. Организация работы по дистанционному обучению детей-инвалидов, детей с ОВЗ | 10 баллов | |
1.3.2. Организация инклюзивного образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) | 10 баллов за каждого обучающегося | ||
1.3.3. Организация работы Ресурсного класса по обучению детей с расстройством аутистического спектра | 10 баллов | ||
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | |||
2.1. Вариативность форм и содержания получения образования в общеобразовательной организации | 2.1.1. Доля обучающихся, получающих общее образование в разных формах: - семейная - самообразование | % x 0,2 за каждую форму | |
2.1.2. Количество обучающихся, получающих образование по адаптированным образовательным программам | 1 балл за каждого обучающегося | ||
2.2. Обучение по программам повышенного уровня подготовки | 2.2.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): - углубленный уровень | % x 0,3 | |
2.3. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) | 2.3.1. Доля выпускников, поступивших в организации профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана | % x 0,4 | |
2.4. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | 2.4.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) в соответствии с договором о сетевом взаимодействии | % x 0,2 | |
2.4.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации | % x 0,2 | ||
2.4.3. Организация различных видов сетевого взаимодействия: | |||
- организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями | 1 балл | ||
- с учреждениями дополнительного образования | 1 балл | ||
- участие в сетевом взаимодействии с учреждениями, имеющими высокооснащенные ученико-места (Кванториум, Дом научной колаборации, вузы) | 1 балл | ||
- с социальными партнерами | 1 балл | ||
2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | 2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую помощь педагогов образовательной организации: | ||
- динамическое наблюдение | % x 0,2 | ||
- мониторинг результативности | % x 0,2 | ||
2.5.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: | |||
- ниже | % x (-0,2) | ||
- выше | % x (-0,2) | ||
2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года | 0,5 балла за каждого выявленного | ||
2.6. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми | 2.6.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью | % x 0,2 | |
2.6.2. Количество призовых мест в научных обществах обучающихся, занятых обучающимися образовательной организации: | за каждое место (командный или личный зачет) | ||
- областных: | |||
1 место - | 9 баллов | ||
2 место - | 8 баллов | ||
3 место - | 7 баллов | ||
- всероссийских: | |||
1 место - | 12 баллов | ||
2 место - | 11 баллов | ||
3 место - | 10 баллов | ||
2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научно-практических конференций, форумов и другое | |||
областных | % x 0,2 | ||
всероссийских | % x 0,5 | ||
международных | % x 0,6 | ||
2.6.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239) | |||
- регионального уровня | % x 0,4 | ||
- федерального уровня | % x 0,6 | ||
- международного уровня | % x 0,8 | ||
2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии: | |||
областной Думы | 5 баллов за каждого ученика | ||
городской Думы | 3 балла за каждого ученика | ||
2.6.6. Наличие в образовательной организации детских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) | 5 баллов | ||
2.6.7. Наличие в общеобразовательной организации паспортизированной музейной комнаты, музея | 5 баллов | ||
2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся в спортивных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) | % x 0,2 | ||
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации | |||
3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации | 3.1.1. Наличие статуса: | ||
федеральной экспериментальной площадки | 30 баллов | ||
региональной инновационной площадки (РИП) | 20 баллов | ||
базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки | 10 баллов | ||
3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации | 3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в ______ учебном году премии, гранты: | за каждого получателя: | |
Премии Президента Российской Федерации | 20 баллов | ||
Премии Губернатора Волгоградской области | 15 баллов | ||
администраций муниципальных районов (городских округов) | 15 баллов | ||
гранты различных фондов | 10 баллов | ||
3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: | |||
регионального уровня | % x 0,1 | ||
всероссийского уровня | % x 0,2 | ||
международного уровня | % x 0,3 | ||
3.2.3. Доля педагогических работников - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): | |||
- регионального уровня: | |||
1 место | % x 0,6 | ||
2 место | % x 0,5 | ||
3 место | % x 0,4 | ||
участие | % x 0,3 | ||
- всероссийского уровня | |||
1 место | % x 0,10 | ||
2 место | % x 0,9 | ||
3 место | % x 0,8 | ||
участие | % x 0,7 | ||
3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта | 3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: | за каждое мероприятие | |
- региональных | 30 баллов | ||
- всероссийских | 40 баллов | ||
- международных | 50 баллов | ||
3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: | |||
- региональном | % x 0,3 | ||
- всероссийском | % x 0,5 | ||
- международном | % x 0,6 | ||
3.4. Реализация проектов и стратегических инициатив в рамках национального проекта "Образование" | 3.4.1. Наличие добровольческого объединения, проведение уроков по популяризации добровольчества | 10 баллов | |
3.4.2. Наличие на базе образовательной организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" | 10 баллов | ||
3.4.3. Наличие на базе образовательной организации отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" | 10 баллов | ||
3.4.4. Доля участников Всероссийского конкурса "Большая перемена" | % х 0,3 | ||
3.4.5. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент | % х 1 | ||
3.4.6. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент | % х 1 | ||
3.4.7. Внедрение целевой модели наставничества обучающихся в образовательной организации | 3 балла | ||
3.4.8. Участие в проекте методической адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) | 3 балла | ||
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации | |||
4.1. Привлечение внебюджетных средств | 4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги | % x 0,3 | |
4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования) в общем объеме финансирования образовательной организации | % x 0,5 | ||
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации | |||
5.1. Сохранность жизни и здоровья обучающихся | 5.1.1. Количество случаев травматизма среди обучающихся в образовательной организации за прошедший учебный год | минус 10 баллов за каждый случай | |
5.1.2. Количество случаев дорожно-транспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году | минус 10 баллов за каждый случай | ||
5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием | % x 0,1 | ||
5.1.4. Результаты сдачи ГТО: | |||
золотой значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории | 1 балл за каждого обучающегося | ||
серебряный значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории | 0,5 балла за каждого обучающегося | ||
5.2. Организация отдыха обучающихся | 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул | 1 балл | |
5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул | 1 балл | ||
5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул | 1 балл | ||
5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул | 1 балл | ||
VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации | |||
6.1. Финансово-экономическая деятельность | 6.1.1. Достижение целевых показателей, определенных в "Майских указах" Президента Российской Федерации (за прошедший календарный год) | 5 баллов за достижение показателей | |
6.1.2. Наличие платных образовательных услуг | |||
Более 10% от бюджетного финансирования | 5 баллов | ||
Менее 10% от бюджетного финансирования | 3 балла | ||
Отсутствие | минус 3 балла | ||
6.2. Деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации | 6.2.1. Библиотечный фонд (учебники, методические пособия) в расчете на одного обучающегося сроком издания не старше 5 лет - 100% | 2 балла | |
6.2.2. Своевременное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru | 2 балла | ||
6.2.3. Количество статей, репортажей, сюжетов с положительной и/или нейтральной оценкой деятельности общеобразовательной организации в средствах массовой информации (не менее 3-х за прошедший год) | 1 балл | ||
6.2.4. Отсутствие предписаний надзорных органов и подтвердившихся обращений граждан | плюс 2 балла при отсутствии предписаний/ | ||
обращений минус 1 балл при наличии предписаний/ обращений | |||
6.2.5. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организации (далее - НОКОД) | 80 - 100 баллов - 2 балла |
79 - 50 баллов - 1 балл | |||
Выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКОД | плюс 1 балл при выполнении плана | ||
минус 1 балл при невыполнении плана |
ИТОГО:
Подпись руководителя
общеобразовательной организации ______________________________
Подпись руководителя органа,
осуществляющего управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) _____________________________