Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


3.4.4. Транспорт и связь


Положительное влияние на инвестиционную привлекательность региона оказывают следующие факторы:

выгодное географическое положение региона;

развитая сеть трубопроводов;

развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура.

Основной проблемой сферы транспорта, которая негативно влияет на инвестиционную привлекательность региона, является плохое состояние дорожного покрытия. Это является сдерживающим фактором для развития многих отраслей промышленности.

Наиболее быстрорастущими и привлекательными с инвестиционной точки зрения сегментами транспорта являются водный транспорт, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность. Во многом это обусловлено выгодным географическим положением региона на пересечении основных транспортных магистралей из стран Средней Азии в Россию и в страны Европы.

Основные экономические показатели отрасли транспорта и связи в 2009 - 2013 годах представлены в таблице 18.

Таблица 18

N п/п

Показатель

Значение показателей по годам:

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. рублей (текущие цены)

53043

57748

68483

75911

78040

2.

Доля в выручке организаций региона, процентов

10,9

9,6

9,4

9,8

9,5

3.

Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций, человек

74066

68523

65382

63138

59594

4.

Производительность труда, млн. рублей на человека

0,72

0,84

1,05

1,20

1,31

5.

Средняя начисленная заработная плата, рублей

14674

18152

19022

20950

21432

6.

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

9123

8317

13109

15783

16122


В 2009 - 2013 годах объем отгруженной продукции отрасли увеличился в полтора раза в денежном выражении.

Транспорт и связь составляет около 9,5 процента выручки всех организаций Волгоградской области, а также 8,6 процента всех занятых на производстве. При этом доля выручки организаций отрасли в структуре выручки всех организаций региона снизилась с 11 процентов в 2009 году до 9,5 процента в 2013 году.

Инвестиции в основной капитал предприятий отрасли стабильно росли и в 2009 - 2013 годах увеличились на 75 процентов.

В соответствии с лучшим мировым опытом необходимо:

в сегменте городского электротранспорта Волгограда - интегрировать волгоградский скоростной трамвай, городскую электричку и трамвайную систему города, в том числе с помощью введения сквозных тарифов;

в сегменте речного транспорта - разделить ответственность за судоходность водных путей региона между федеральными органами государственной власти (судоходность Волги, Волго-Донского канала и Дона), региональными органами исполнительной власти (гидронавигационное оборудование и портовая инфраструктура особенно по берегам Волги и Дона) и частными инвесторами (судоходность Дона выше устья р. Медведицы, судоходность Хопра, дополнительные портопункты);

в сегменте воздушного транспорта - развивать малую авиацию, в том числе в городах Камышине, Михайловке и Урюпинске для обеспечения транспортной связанности Волгоградской области. Также необходимо лоббировать перед федеральными органами власти использование Волгоградского аэропорта как пересадочного узла на маршрутах из европейской части России в Среднюю и Юго-Восточную Азию;

в сегменте железнодорожного транспорта - стимулировать железнодорожно-логистических операторов регистрироваться в Волгограде, оперативно обеспечивать их потребность в земельных участках для развития инфраструктуры, добиваться реконструкции субмеридиональных магистралей, обосновывая это стратегическим значением Волгоградского железнодорожного узла. В более отдаленной перспективе - перехватить у Саратовской области инициативу по созданию прямой железнодорожной ветки в сторону Гурьева (Атырау). Наличие субширотной железной дороги в сторону центрального Казахстана позволит заволжской части Волгоградской области развиваться более динамично.

Полный профиль отрасли транспорта и связи представлен в приложении 5.