24. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в форме оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - оценка фактического воздействия нормативных правовых актов).
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
25. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) в отношении нормативных правовых актов, при разработке которых оценка регулирующего воздействия не проводилась, при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, представленных по результатам публичного обсуждения, или выявленных уполномоченным органом.
26. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится регулирующими органами в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - план).
Проект плана на следующий год формируется уполномоченным органом не позднее 1 декабря и включает в себя перечень нормативных правовых актов из числа указанных в пункте 25 настоящего Порядка, действующих не менее года на день утверждения плана.
27. Проект плана подлежит публичному обсуждению с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает проект плана на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с извещением регулирующих органов не позднее 1 декабря текущего года.
Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана.
Доработанный проект плана утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее 31 декабря текущего года.
Утвержденный план размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
29. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, регулирующий орган подготавливает в установленные планом сроки отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных отчета и заключения) (при наличии);
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Марий Эл, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
е) изменение расходов и доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Республики Марий Эл;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сравнительный анализ установленных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
н) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
30. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет) регулирующий орган размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".