Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 486


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 28 ИЮНЯ 2013 Г. N 327

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2018 N 417.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2013 года N 327 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы" следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы" заменить словами "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы";

2) Государственную программу Республики Калмыкия "Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ






Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 30 декабря 2015 года N 486


"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 июня 2013 года N 327

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы

Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Аппарат Правительства Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Администрация г. Элиста, Администрация Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Садовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Кумского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Приманычского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Октябрьского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Подпрограммы программы

1. Развитие культуры;
2. Наследие;
3. Модернизация государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры;
4. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия;
5. Развитие туризма;
6. Обеспечение реализации Государственной программы.

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют.

Цели программы

Формирование единого культурно-туристического пространства, создание благоприятных условий для развития культуры, искусства, архивного дела, туризма и сохранения историко-культурного наследия в Республике Калмыкия.

Задачи программы

1. создание условий для реализации творческих инициатив, проектов, мероприятий в сфере культуры, туризма, архивного дела и этнокультурного развития;
2. обеспечение условий для развития художественного образования в сфере культуры и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры;
3. пропаганда и популяризация материального и нематериального культурного наследия Республики Калмыкия.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. увеличение количества мероприятий театрально-концертных учреждений;
2. увеличение количества посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки, театрально-концертные учреждения);
3. соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Республике Калмыкия;
4. количество турфирм, действующих на территории республики.

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа будет реализована в один этап 2013 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы: 2 879 477,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 211 809,0 тыс. рублей;
2014 г. - 299 176,0 тыс. рублей;
2015 г. - 241 525,4 тыс. рублей;
2016 г. - 508 179,3 тыс. рублей;
2017 г. - 551 009,1 тыс. рублей;
2018 г. - 342 643,8 тыс. рублей;
2019 г. - 334 748,1 тыс. рублей;
2020 г. - 390 386,6 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 458 441,1 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 2 399 746,7 тыс. рублей;
местные бюджеты - 21 289,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - нет.
Объем финансирования по подпрограммам государственной программы:
1. Развитие культуры - 2 426 895,2 тыс. рублей;
2. Наследие - 173 214,0 тыс. рублей;
3. Модернизация государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры - 104 355,3 тыс. рублей;
4. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия - 7 090,0 тыс. рублей;
5. Развитие туризма - 79 527,1 тыс. рублей;
6. Обеспечение реализации Государственной программы - 88 395,7 тыс. рублей
Действующие расходные обязательства: 2 072 067,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 211 809,0 тыс. рублей;
2014 г. - 299 176,0 тыс. рублей;
2015 г. - 237 216,4 тыс. рублей;
2016 г. - 255 344,3 тыс. рублей;
2017 г. - 189 960,2 тыс. рублей;
2018 г. - 250 170,9 тыс. рублей;
2019 г. - 290 877,0 тыс. рублей;
2020 г. - 337 514,0 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 58 441,1 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 1 992 337,2 тыс. рублей;
местные бюджеты - 21 289,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - нет.
Дополнительные объемы ресурсов: 807 409,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 4 309,0 тыс. рублей;
2016 г. - 252 835,0 тыс. рублей;
2017 г. - 361 048,9 тыс. рублей;
2018 г. - 92 472,9 тыс. рублей;
2019 г. - 43 871,1 тыс. рублей;
2020 г. - 52 872,6 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 400 000,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 407 409,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - нет;
государственные внебюджетные фонды - нет.

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу 2020 года по сравнению с 2012 (базовым) годом ожидается:
1. увеличение количества мероприятий театрально-концертных учреждений на 4,9%;
2. увеличение количества посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки, театрально-концертные учреждения) на 40,0%;
3. соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Республике Калмыкия составит 100%;
4. количество турфирм, действующих на территории республики - 37 ед.


1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана на основе положений, содержащихся в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, а также в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 1 октября 2007 года N 381-III-З "О культуре", Законом Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 года N 257-III-З "О государственной поддержке туристской деятельности в Республике Калмыкия", Законом Республики Калмыкия от 26 декабря 2006 года N 329-III-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия", Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 года N 196-IV-З "Об отдельных вопросах в сфере библиотечного дела", Законом Республики Калмыкия от 1 апреля 2011 года N 256-IV-З "Об обязательном экземпляре документов Республики Калмыкия", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 года N 105. При подготовке Государственной программы были учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации и ряда программных выступлений Президента Российской Федерации.

Государственная программа определяет цели и задачи развития сферы культуры, туризма и архивного дела республики на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Культура Калмыкии является неотъемлемой частью поликультурного пространства России и рассматривается сегодня как один из важнейших инструментов социально-экономического развития, туристической и инвестиционной привлекательности региона.

В настоящее время в республике функционируют:

два театра и четыре концертные организации - БУ РК "Национальный драматический театр им. Б.Басангова", БУ РК "Республиканский русский театр драмы и комедии", БУ РК "Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца "Тюльпан", БУ РК "Театр танца Калмыкии "Ойраты", БУ РК "Национальный оркестр Калмыкии", БУ РК "Калмыцкая государственная филармония", в состав которой входят два профессиональных коллектива - Государственный хор Калмыкии и Государственный симфонический оркестр Калмыкии;

АУ РК "Центр охраны историко-культурного наследия";

БУ РК "Национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова";

БУ РК "Национальная библиотека им. А.М. Амур-Санана";

БУ РК "Республиканский Дом народного творчества";

БПОУ РК "Колледж искусств имени П.О. Чонкушова";

147 общедоступных библиотек;

149 культурно-досуговых учреждений клубного типа, в том числе 8 АКБ (агитационно-культурных бригад);

образовательные учреждения сферы культуры - 17 детских школ искусств по видам искусств.

БУ РК "Национальный архив Республики Калмыкия";

КУ РК "Государственный архив электронной документации";

14 архивных отделов (секторов) районных муниципальных образований Республики Калмыкия.

Современный этап развития профессионального искусства и традиционного народного творчества характеризуется активизацией творческой деятельности и инициативы, расширением доступа к культурным благам и ценностям, реализацией крупных российских и региональных проектов в сфере культуры, значительными успехами наших артистов и творческих коллективов в конкурсном и фестивальном движении, трансляцией лучших достижений библиотечной, музейной, культурно-досуговой деятельности в современном информационном пространстве.

Наряду с этими достижениями в последнее десятилетие отрасль культуры переживает один из сложных этапов развития, являющегося следствием социально-экономических преобразований и структурных реформ.

Годами сложившееся финансирование по остаточному принципу, отсутствие материальных и моральных стимулов, оптимизация отрасли отрицательно сказываются на развитии основных направлений деятельности в сфере культуры и архивного дела. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и архивов республики во многом ограничена их социальными целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения.

В последние годы практически сведены к минимуму мероприятия по реконструкции и текущему ремонту зданий, снизился процент обновления автопарка, репертуарных фондов, инструментария, закупки авторских произведений, в том числе в рамках государственного заказа.

Место архивов в современном мире определяется той ролью, которую играет в нем документ как оперативный регулятор различных сфер деятельности человека, общества и государства. Востребованность в ретроспективной документной информации для решения задач социально-экономического развития региона государственного и муниципального управления делает архив надежным, адресным, оперативным информационным звеном управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Организуя использование ретроспективной документной информации в научно-исследовательских целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю страны в целом и родного края в частности, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.

Вместе с тем, уровень внедрения современных информационных технологий в практику работы архивных учреждений Республики Калмыкия проходит медленными темпами. Техническое оснащение государственных архивов не соответствует требованиям, предъявляемым к архивам. Персональные компьютеры (4 поколения), имеющиеся в государственных архивах, по своим характеристикам морально устарели, в связи с чем ведение программных комплексов: "Архивный фонд", "Фондовый каталог", "Учреждения - источники комплектования", крайне затруднительно.

Ежегодно из-за отсутствия резерва архивных площадей государственными архивами обеспечивается прием документов на государственное хранение только от ликвидированных организаций, соответственно плановый прием документов приостановлен, что, в целом, негативно сказывается на сохранности документов.

Включение ценного историко-культурного и природного наследия Республики Калмыкия в сферу туризма - актуальная задача современного общества. Национальные традиции, народные промыслы, сохранившаяся историческая среда, соседствующая с традиционно-бытовым укладом жизни, способствуют развитию таких видов туризма как деловой, культурно-познавательный, конфессионально-ознакомительный, экологический, конный, спортивный и другие. В решении данной проблемы, особую значимость приобретают раскрытие особенностей туристского потенциала, активное и грамотное его использование.

Однако проблемой развития в регионе туристической отрасли является ее слабо развитая инфраструктура, в том числе отсутствие качественных дорог, объектов энергоснабжения и жизнеобеспечения. Для изменения сложившейся ситуации необходима реализация широкого комплекса мер государственной поддержки развития туристской индустрии республики, направленного на повышение туристской и инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия, совершенствование качества туристского обслуживания, преодоление барьеров, препятствующих формированию конкурентоспособного туристского комплекса.

Необходима системная работа по созданию и продвижению брендов, объектов туристического показа, разработке перспективных маршрутов в республике. Немаловажное значение имеет государственная поддержка субъектов туристической деятельности. В этом направлении проведена работа по совершенствованию республиканской нормативной правовой базы. В июне 2015 года внесены изменения в Закон Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 года N 257-III-З "О государственной поддержке туристской деятельности в Республике Калмыкия" в части определения основных мер государственной поддержки отрасли.

Республика Калмыкия представляет собой многонациональный субъект Российской Федерации, в котором проживают представители около 100 национальностей, имеющих свои национально-культурные центры, общественные организации, объединения. Благодаря их деятельности и при поддержке со стороны руководства республики сохраняются национальные языки, изучается история, традиции и обычаи, развивается народная культура, формируются устойчивые межнациональные связи, укрепляется атмосфера взаимного уважения, толерантности, при этом особое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодого поколения.

На территории республики по состоянию на 1 января 2015 г. зарегистрировано 90 некоммерческих неправительственных организаций, национально-культурных автономий, 85 - религиозных, 4 - национально-культурные центры и 1 - национально-культурная автономия. Доля национальных общественных объединений составляет - 5,6%.

Традиционно национально-культурные центры строят свою работу в местах компактного проживания диаспор, где совместно с учреждениями культуры проводятся многочисленные культурно-массовые мероприятия, направленные на поддержку, развитие народных традиций и обычаев. В том числе они развивают творческие связи с культурными центрами других народов, проживающих на территории республики.

Безопасность учреждений культуры и архивного дела - это условие сохранения жизни и здоровья пользователей, обучающихся и работников, а также материальных ценностей, музейных, архивных и библиотечных фондов от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Среди различных видов безопасности для учреждений культуры и архивного дела приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации, с учетом специфики учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддерживания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

В целях организации защищенности объектов культуры и архивного дела, предупреждения и пресечения террористических и экстремистских проявлений, необходима модернизация и установка современных систем охранно-пожарной сигнализации и автоматики, видеонаблюдения, укомплектование нормативным количеством первичных средств пожаротушения и защитным снаряжением.

Реализация подпрограмм Государственной программы позволит сохранить и создать условия для развития уникальной традиционной культуры и современного профессионального искусства во всем жанровом многообразии, а также стать одним из интереснейших регионов для развития туризма.

Укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствование программно-целевого управления в деятельности учреждений культуры и архивного дела станет залогом повышения роли культуры в социально-экономическом развитии республики.

Развитие отрасли культуры, туризма и архивного дела на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. Проявятся результаты мер, принятых в последние годы - внедрение основ программно-целевого управления и эффективного расходования финансовых средств, поддержка проектной, конкурсной и грантовой деятельности, частичная модернизация сети учреждений культуры, расширение спектра и качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры, туризма и архивного дела.

Динамика предстоящих процессов будет зависеть от создания новых условий и мощностей, необходимых для возвращения приоритетов духовности и культурной преемственности, сохранения самобытности, достижения качественно нового состояния культуры, туризма и архивного дела, обеспечивающих реальные возможности для нравственного и патриотического воспитания населения республики.

Результативность и эффективность прогнозируемого периода обеспечат комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального использования бюджетных средств.

Включение в Государственную программу Республики Калмыкия "Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" приоритетных направлений деятельности в сфере культуры, туризма и архивного дела решат системные проблемы отрасли и повысят уровень востребованности и удовлетворенности населения республики качеством и доступностью услуг.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и контрольных этапов реализации государственной программы


Государственная программа направлена на комплексное развитие основных видов деятельности в сфере культуры, туризма и архивного дела.

Одновременно выделяются приоритеты двух уровней. К приоритетам первого уровня относятся мероприятия по совершенствованию и модернизации инфраструктуры отрасли:

реконструкция и строительство новых зданий;

содержание, текущий и капитальный ремонт государственных учреждений культуры и архивного дела;

техническое переоснащение, укрепление ресурсной и материальной базы;

приобретение современного специализированного профильного оборудования и инструментария;

внедрение современного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий;

научно-методическое и кадровое обеспечение культурных процессов;

проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты культурных ценностей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»