ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2016 года N 2


Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

(с изменениями на 29 апреля 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 N 108, от 04.12.2017 N 391, от 25.06.2019 N 171, от 29.04.2020 N 92)




В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).


2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2016 г. N 2



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 N 108, от 04.12.2017 N 391, от 25.06.2019 N 171, от 29.04.2020 N 92)




I. Общие положения


1.1. Для целей настоящего Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) используются следующие основные понятия:


Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период;


план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - План мероприятий) - документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках планирования в целях реализации Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;


корректировка Стратегии и (или) Плана мероприятий - изменение Стратегии и (или) Плана мероприятий без изменения периода, на который разрабатывались указанные документы;


приоритеты социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) - важнейшие направления, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие и охрана суверенитета Республики Саха (Якутия);


цель социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое определяется участниками стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;


задача социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


результат социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;


мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - деятельность участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) по комплексной оценке хода и итогов реализации указанных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).


1.2. Разработку (корректировку), мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и других участников стратегического планирования.


1.3. Разработка Стратегии и Плана мероприятий может осуществляться при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектов, научных, общественных и иных организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.



II. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)


2.1. Стратегия разрабатывается (корректируется) на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.


2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Саха (Якутия), актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.


2.3. Стратегия содержит:


1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Саха (Якутия);


3) показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), сроки и этапы реализации Стратегии;


4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;


5) оценку финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;


6) информацию о государственных программах Республики Саха (Якутия), утверждаемых в целях реализации Стратегии;


7) характеристику социально-экономических условий развития и особенности географического положения Республики Саха (Якутия), включая прибрежно-морской компонент.


(пп. 7 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 N 108)


2.4. Решение о разработке и (или) корректировке Стратегии принимается Главой Республики Саха (Якутия).


Изменения в Стратегию вносятся при необходимости не более одного раза в календарный год.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2020 N 92)


2.5. Разработка и утверждение Стратегии осуществляется в следующем порядке.


(п. 2.5 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2020 N 92)


2.5.1. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) принимает решение об образовании Межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Стратегии (далее - Межведомственная рабочая группа), утверждает ее положение и состав.


2.5.2. Руководитель Межведомственной рабочей группы утверждает План работы по разработке проекта Стратегии.


2.5.3. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) организует работу проектного офиса стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) (далее - Проектный офис), который:


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 N 108)


проводит анализ социально-экономического развития Республика Саха (Якутия) за предшествующий период;


осуществляет оценку текущей социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия), конкурентных преимуществ и угроз перспективного развития Республики Саха (Якутия);


формирует систему стратегических приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом стратегических приоритетов Российской Федерации;


разрабатывает сценарии развития Республики Саха (Якутия) и осуществляет выбор целевого сценария;


формирует систему показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период действия Стратегии;


определяет перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации Стратегии;


формирует концепции государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации Стратегии;


осуществляет расчет ресурсного обеспечения (трудовых, территориальных, инвестиционно-финансовых, производственных ресурсов), необходимых для достижения стратегических целей Стратегии;


формирует предложения по системе управления реализацией Стратегии;


разрабатывает механизмы реализации Стратегии.


2.5.4. Результаты работ, перечень которых указан в пункте 2.5.3, поэтапно рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы или Проектного офиса в соответствии с утвержденным Планом работы по разработке проекта Стратегии.


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 N 108)


2.5.5. Проектный офис на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий девяти месяцев со дня утверждения Плана работы по разработке Стратегии.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»