ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 года N 1337
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА N 967 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и от 27 октября 2015 года N 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", а также в целях обеспечения выполнения государственной политики в сфере коммунального хозяйства постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Алексеенко.";
2) приложение изложить в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 29 декабря 2015 года N 1337
"Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 октября 2015 года N 967
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 29 декабря 2015 года N 1337)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Координатор государственной программы | министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - Министерство) |
Координаторы подпрограмм | министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Участники государственной программы | департамент строительства Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" |
Ведомственные целевые программы | не предусмотрены |
Цель государственной программы | создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами |
Задачи государственной программы | развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
Перечень целевых показателей государственной программы | доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения Краснодарского края доля населения, обеспеченного услугой централизованного водоотведения, в общей численности населения Краснодарского края доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда уровень охвата населения Краснодарского края договорами вывоза твердых коммунальных отходов уровень достижения Министерством плановых показателей реализации государственной программы |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 8111681,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 7423822,0 тыс. рублей за счет внебюджетных источников - поступлений целевого характера от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 297889,8 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 389969,6 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы жилищно-коммунального хозяйства
Основными стратегическими задачами региона является создание благоприятной среды жизнедеятельности населения края, привлекательных условий для привлечения инвестиций в Краснодарский край, а также обеспечения социальной стабильности. Решение этих задач возможно исключительно при высоком уровне обеспеченности инженерной инфраструктурой и повышении уровня жилищных условий.
Жилищно-коммунальный сектор экономики является важным и достаточно сложным участком реформирования, здесь особенно остро сталкиваются рыночный и административный подходы, необходимо находить компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. Политика края должна быть направлена на оздоровление текущей ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, предусматривать комплексное планирование развития как жилищного, так и коммунального комплексов.
Процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства в последние годы идет достаточно активно, реализуются краевые программы, в том числе с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
С 2010 года с привлечением средств краевого бюджета расселено 6467 человек из 2440 жилых помещений, отремонтировано (реконструировано) 727,6 км сетей водоснабжения и 12,7 км сетей водоотведения; построено, отремонтировано (реконструировано) 2677,8 км наружного освещения, организовано создание комфортной среды и визуальной чистоты города Сочи в период проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, реализован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и комфортного проживания населения муниципального образования город Краснодар и придание ему столичного облика.
Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения и водоотведения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основными проблемными вопросами по обеспечению водой потребителей является необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).
Одной из проблем развития муниципальных образований Краснодарского края является неудовлетворительное канализование населенных пунктов. Из-за высокого физического износа очистных сооружений канализации (далее - ОСК) требуется проведение их капитального ремонта. В связи с тем что ОСК не обеспечивают необходимого уровня качества очистки сточных вод, это приводит к ухудшению экологической обстановки на территории края.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате увеличивается количество аварий и повреждений на один километр сетей, что не только является негативным социальным фактором, но и увеличивает затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Ежегодно в крае их образуется около 2 миллионов тонн. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов), которые безвозвратно теряются при захоронении ТКО на полигонах. В частности, в среднем по Краснодарскому краю ежегодно теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.
ТКО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 324, из них 223 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками. Система бесконтрольного размещения ТКО на несанкционированных свалках может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
Политика края в данной отрасли направлена на максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и создание индустрии переработки вторичного сырья путем строительства мусоросортировочных комплексов, а также снижение экологической нагрузки при размещении неутильной части ТКО путем строительства современных экологически безопасных полигонов ТКО и их своевременной рекультивации.
В Краснодарском крае насчитывается 171 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу, в котором находится 1655 квартир суммарной общей площадью 56618,31 кв. метра, в которых проживает 4225 человек.
Ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного многоквартирного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания. В связи с этим в целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Краснодарского края.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального комплекса определяется тем, что:
задача по обеспечению населения комфортными условиями проживания входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы жилищно-коммунального хозяйства носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Итоговой целью является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории Краснодарского края.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная программа) является создание условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения Краснодарского края жилищно-коммунальными услугами.
Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач:
развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Краснодарского края;
повышение качества жилищного обеспечения населения Краснодарского края;
повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края;
повышение эффективности управления отраслью топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Срок реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены.
В ходе реализации государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
Состав показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы в рамках реализуемых подпрограмм и мероприятий.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной и коммунальной сфере.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Исходя из того, что расчет целевых показателей, указанных в пунктах 1.3, 2.3 приложения N 1 к государственной программе, осуществляется ежегодно по отношению к значению базового года с учетом планируемого объема финансирования соответствующих мероприятий, запланировано сохранение текущих значений данных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы. При этом предусмотрена положительная динамика значений указанных целевых показателей в течение срока реализации государственной программы.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной государственной программой цели предусматривается реализация четырех подпрограмм:
"Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоснабжения и водоотведения (приложение N 3 к государственной программе);
"Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 4 к государственной программе);
"Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по развитию благоустройства, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в сфере ритуальных услуг (приложение N 5 к государственной программе);
"Управление реализацией государственной программы", мероприятия которой направлены на обеспечение мер по управлению отраслью жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 6 к государственной программе).
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
Год реализации | Объем финансирования, тыс. рублей | ||||
всего | в разрезе источников финансирования | ||||
федеральный бюджет | краевой бюджет | местные бюджеты | внебюджетные источники | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подпрограмма "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" | |||||
2016 год | 1016060,1 | 0,0 | 969372,1 | 46688,0 | 0,0 |
2017 год | 629000,0 | 0,0 | 575000,0 | 54000,0 | 0,0 |
2018 год | 629000,0 | 0,0 | 575000,0 | 54000,0 | 0,0 |
2019 год | 629000,0 | 0,0 | 575000,0 | 54000,0 | 0,0 |
2020 год | 629000,0 | 0,0 | 575000,0 | 54000,0 | 0,0 |
2021 год | 629000,0 | 0,0 | 575000,0 | 54000,0 | 0,0 |
Всего по подпрограмме | 4161060,1 | 0,0 | 3844372,1 | 316688,0 | 0,0 |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края" | |||||
2016 год | 507507,6 | 0,0 | 190470,0 | 72792,0 | 244245,6 |
2017 год | 137660,5 | 0,0 | 83526,7 | 489,6 | 53644,2 |
2018 год | 30372,0 | 0,0 | 30372,0 | 0,0 | 0,0 |
2019 год | 30372,0 | 0,0 | 30372,0 | 0,0 | 0,0 |
2020 год | 30372,0 | 0,0 | 30372,0 | 0,0 | 0,0 |
2021 год | 30372,0 | 0,0 | 30372,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего по подпрограмме | 766656,1 | 0,0 | 395484,7 | 73281,6 | 297889,8 |
Подпрограмма "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" | |||||
2016 год | 84925,3 | 0,0 | 84925,3 | 0,0 | 0,0 |
2017 год | 544409,7 | 0,0 | 544409,7 | 0,0 | 0,0 |
2018 год | 44409,7 | 0,0 | 44409,7 | 0,0 | 0,0 |
2019 год | 44409,7 | 0,0 | 44409,7 | 0,0 | 0,0 |
2020 год | 44409,7 | 0,0 | 44409,7 | 0,0 | 0,0 |
2021 год | 44409,7 | 0,0 | 44409,7 | 0,0 | 0,0 |
Всего по подпрограмме | 806973,8 | 0,0 | 806973,8 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" | |||||
2016 год | 372831,9 | 0,0 | 372831,9 | 0,0 | 0,0 |
2017 год | 400831,9 | 0,0 | 400831,9 | 0,0 | 0,0 |
2018 год | 400831,9 | 0,0 | 400831,9 | 0,0 | 0,0 |
2019 год | 400831,9 | 0,0 | 400831,9 | 0,0 | 0,0 |
2020 год | 400831,9 | 0,0 | 400831,9 | 0,0 | 0,0 |
2021 год | 400831,9 | 0,0 | 400831,9 | 0,0 | 0,0 |
Всего по подпрограмме | 2376991,4 | 0,0 | 2376991,4 | 0,0 | 0,0 |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 год | 1981324,9 | 0,0 | 1617599,3 | 119480,0 | 244245,6 |
2017 год | 1711902,1 | 0,0 | 1603768,3 | 54489,6 | 53644,2 |
2018 год | 1104613,6 | 0,0 | 1050613,6 | 54000,0 | 0,0 |
2019 год | 1104613,6 | 0,0 | 1050613,6 | 54000,0 | 0,0 |
2020 год | 1104613,6 | 0,0 | 1050613,6 | 54000,0 | 0,0 |
2021 год | 1104613,6 | 0,0 | 1050613,6 | 54000,0 | 0,0 |
Всего по государственной программе | 8111681,4 | 0,0 | 7423822,0 | 389969,6 | 297889,8 |
Из них расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края | |||||
2016 год | 568119,4 | 0,0 | 568119,4 | 0,0 | 0,0 |
2017 год | 500000,0 | 0,0 | 500000,0 | 0,0 | 0,0 |
2018 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2019 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2020 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2021 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 1068119,4 | 0,0 | 1068119,4 | 0,0 | 0,0 |