(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Департамент внутренней политики города Севастополя |
Соисполнители Программы | - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя |
Участники Программы | - казачьи общества города Севастополя (по согласованию) |
Подпрограммы Программы | Нет |
Программно-целевые инструменты Программы | - комплексы скоординированных результатов и показателей реализации мероприятий Программы; - Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года |
Цели Программы | - содействие развитию и консолидации севастопольского казачества посредством усиления его роли в решении региональных и муниципальных задач; - создание и непрерывное совершенствование системы по взаимодействию региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с севастопольским казачеством; - формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства между казачьими обществами региона и органами государственной власти и местного самоуправления |
Задачи Программы | 1. Задачи по организации государственной или иной службы севастопольского казачества: - привлечение севастопольского казачества к выполнению задач по обеспечению безопасности и обороноспособности региона, прохождение членами казачьих обществ военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, включение членов казачьих обществ в мобилизационный людской резерв для гарантированного доукомплектования в установленные сроки частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, а также создание эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ; - создание и совершенствование механизма и экономических условий для привлечения членов казачьих обществ города Севастополя к несению государственной или иной службы; - оказание организационного, информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам в их деятельности по несению государственной или иной службы; - осуществление государственной и муниципальной финансовой поддержки государственной или иной службы севастопольского казачества; - подготовка квалифицированных кадров для выполнения задач, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной или иной службы на территории региона. 2. Задачи по поддержке экономического развития севастопольского казачества: - создание мест компактного проживания севастопольских казаков (создание казачьих хуторов и станиц) на основе разрабатываемого Генерального плана развития города Севастополя до 2025 года и максимальное привлечение потенциала казачьих обществ к охране общественного порядка и стратегически важных объектов на территории региона; - создание и совершенствование механизма оказания помощи при строительстве (покупке) индивидуальных жилых домов и на первоначальное обзаведение хозяйством членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы и переселившимся в город Севастополь; - поддержка экономического развития севастопольского казачества, содействие экономической активности казачьих обществ в рамках действующих инструментов государственной поддержки; - разработка и принятие мер по стимулированию, поддержке и развитию различных форм предпринимательской деятельности, осуществляемой казачьими обществами, увеличение налогооблагаемой базы региона за счет роста количества эффективных хозяйствующих субъектов, созданных членами казачьих обществ; - оказание казачьим обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности, осуществляемой казачьими обществами. 3. Задачи по содействию организации работы с молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры: - развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры севастопольских казачьих обществ как неотъемлемой части российского казачества в целом; - повышение роли севастопольского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала создаваемых казачьих классов государственных общеобразовательных организаций города Севастополя и Севастопольского казачьего кадетского корпуса; - создание казачьих молодежных центров и казачьих детских лагерей военно-патриотической направленности; - издание казачьих учебных и учебно-методических пособий для общеобразовательных учреждений по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, по предупреждению ее вовлечения в экстремистские организации, формированию в молодежной среде отношения неприятия экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей; - укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов; - поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры; - поддержка международного сотрудничества севастопольского казачества, установление международных контактов севастопольского казачества с организациями казаков других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Индикаторы, характеризующие степень организации государственной или иной службы севастопольского казачества: 1. Количество членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы). 2. Количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализующих направленность на осуществление государственной и муниципальной финансовой поддержки становлению и развитию государственной или иной службы севастопольского казачества. 3. Количество членов казачьих обществ, участвующих в подготовке квалифицированных кадров для выполнения задач, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной или иной службы. 4. Количество допризывников - членов казачьих обществ, прошедших постановку на первоначальный воинский учет. 5. Количество членов казачьих обществ, призванных для прохождения военной службы в соединения и воинские части, комплектуемые членами казачьих обществ. 6. Количество членов казачьих обществ, прошедших отбор для прохождения военной службы по контракту в воинских частях, подлежащих комплектованию членами казачьих обществ. 7. Количество членов казачьих обществ, пребывающих в запасе, привлеченных к мобилизационным мероприятиям в ходе оперативно-стратегических учений и тренировок. 8. Количество членов казачьих обществ, принимающих участие в ликвидации дефицита квалифицированных кадров для выполнения требований, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной службы (охрана общественного порядка, охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охрана государственных и муниципальных объектов). 9. Количество заключенных договоров о взаимодействии казачьих обществ с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 10. Количество заключенных договоров о взаимодействии казачьих обществ с органами силовых и правоохранительных структур, дислоцирующихся на территории региона. Индикаторы, характеризующие степень поддержки экономического развития севастопольского казачества: Количество созданных мест компактного проживания членов казачьих обществ (хуторов и станиц) на основе разрабатываемого Генерального плана развития города Севастополя до 2025 года. 1. Количество обустроенных дворов членов казачьих обществ, созданных на постоянной основе в местах компактного проживания членов казачьих обществ (хуторах и станицах). 2. Количество предприятий с различными формами предпринимательской деятельности, осуществляемой членами казачьих обществ. Индикаторы, характеризующие степень содействия организации работы с молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры: 1. Количество функционирующих средств массовой информации, освещающих культурные традиции казачества региона. 2. Количество отремонтированных и отреставрированных с помощью членов казачьих обществ мемориальных сооружений. 3. Количество созданных казачьих молодежных и спортивных центров, казачьих детских лагерей военно-патриотической направленности, казачьих кадетских корпусов, казачьих классов в общеобразовательных учреждениях. 4. Количество (тираж) изданных учебных и методических пособий для учреждений образования региона по истории российского казачества и духовно-нравственному воспитанию молодежи, по предупреждению ее вовлечения в экстремистские организации, формированию в молодежной среде отношения неприятия экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей. 5. Количество культурно-познавательных туристских маршрутов, включающих посещение мест, связанных с самобытной казачьей культурой. 6. Количество творческих казачьих коллективов региона. 7. Количество культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры. 8. Количество мероприятий по развитию международной деятельности севастопольского казачества. 9. Процент обеспеченности членов казачьих обществ геральдической атрибутикой и установленной законодательством Российской Федерации казачьей формой одежды |
Этапы и сроки реализации Программы | 2015 - 2020 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап: 2015 год. Организация процесса внесения казачьих обществ города Севастополя в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. Решение организационных вопросов развития казачьих обществ. 2 этап. 2016 год. Начало финансирования проектов Программы. Создание инфраструктуры для экономического и социального развития казачества в регионе. Начало выполнения членами казачьих обществ обязанностей по несению государственной или иной службы. 3 этап. 2017 - 2020 годы. Полномасштабное финансирование проектов Программы. Достижение целей и задач Программы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Основным источником финансирования мероприятий Программы является бюджет города Севастополя. Из него: - 2015 год - 0 (тыс. руб.) - 2016 год - 15000,00 (тыс. руб.) - 2017 год - 16500,00 (тыс. руб.) - 2018 год - 17619,00 (тыс. руб.) - 2019 год - 18811,00 (тыс. руб.) - 2020 год - 20086,00 (тыс. руб.) Итого: 88016,00 (тыс. руб.) Средства бюджета города Севастополя, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Севастополя на соответствующий финансовый год. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей регионального бюджета. Департамент внутренней политики города Севастополя, с учетом выделенных на реализацию Программы финансируемых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Реализация Программы будет способствовать: - формированию последовательной региональной политики, направленной на сохранение и развитие севастопольского казачества; - повышению уровня безопасности населения и сохранению общественного порядка, реализации нормативно-правовых, экономических мер, обеспечивающих успешное несение государственной или иной службы членами казачьих обществ; - увеличению численности населения, прошедшего вневойсковую подготовку, созданию гарантированного людского мобилизационного резерва; - повышению экономической и инвестиционной привлекательности региона; - консолидации здоровых сил в гражданском обществе; - появлению дополнительных ориентиров в военно-патриотическом воспитании молодежи; - укреплению материально-технической базы учреждений, реализующих в своей деятельности региональный казачий компонент, казачьих обществ, участвующих в процессе становления казачества; - физическому развитию молодежи и детей, возрождению традиционных казачьих и других видов спорта; - увеличению числа детей и подростков - участников мероприятий Программы; - росту числа участников казачьих фольклорных самодеятельных коллективов; - проведению оздоровительного отдыха детей и подростков из малообеспеченных семей |