ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
от 28 декабря 2015 года N 223-ЗС
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
25 декабря 2015 года
1. Межбюджетные отношения в городе Севастополе - взаимоотношения между Российской Федерацией, городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя (далее - муниципальные образования) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Межбюджетные отношения в городе Севастополе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Межбюджетные отношения в городе Севастополе осуществляются в форме:
1) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет города Севастополя, и (или) региональных налогов;
2) предоставления бюджетных кредитов из бюджета города Севастополя местным бюджетам;
3) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города Севастополя и местных бюджетов;
4) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством в сфере бюджетных правоотношений.
4. Нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством зачислению в бюджет города Севастополя, и (или) региональных налогов устанавливаются законом города Севастополя.
5. Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законом города Севастополя о бюджете города Севастополя.
1. Правовую основу межбюджетных отношений в городе Севастополе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты федерального значения, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты города Севастополя, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Во исполнение настоящего Закона, иных законов города Севастополя, регулирующих межбюджетные отношения, исполнительные органы государственной власти города Севастополя принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенных к их компетенции.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения.
Межбюджетные трансферты из бюджета города Севастополя бюджетам муниципальных образований предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) субсидий местным бюджетам (далее - субсидии);
3) субвенций местным бюджетам (далее - субвенции);
4) иных межбюджетных трансфертов.
1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Севастополя бюджетам муниципальных образований (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления в городе Севастополе (далее - органы местного самоуправления) федерального законодательства и законодательства города Севастополя в сфере бюджетных правоотношений, в том числе федерального законодательства о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала пять процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Севастополя нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала двадцать процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Севастополя к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала пятьдесят процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:
1) подписание и выполнение соглашений с финансовым органом города Севастополя о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией муниципального образования в Правительство Севастополя в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям федерального законодательства в сфере бюджетных правоотношений внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой города Севастополя;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города Севастополя бюджетам муниципальных образований, определенных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящей статьей, при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган города Севастополя вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам, а также применении иных мер бюджетного принуждения в соответствии с федеральным законодательством в сфере бюджетных правоотношений до устранения нарушений, послуживших основанием для их применения.
6. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из бюджета города Севастополя.
7. Финансовый орган города Севастополя вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых бюджету города Севастополя из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
8. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается финансовым органом города Севастополя не позднее 15 ноября текущего финансового года.
9. Не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году межбюджетные трансферты из бюджета города Севастополя, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета города Севастополя в порядке, определенном федеральным законодательством.
10. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах из бюджета города Севастополя, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
11. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов из бюджета города Севастополя, полученный в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города Севастополя, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Севастополя в порядке, определяемом финансовым органом города Севастополя, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований предусматриваются в бюджете города Севастополя в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований для осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований образуют фонд финансовой поддержки муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, включая определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, осуществляется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от установленного на соответствующий финансовый год законом города Севастополя о бюджете города Севастополя доходного источника местных бюджетов (далее - дополнительные нормативы отчислений).
5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределение дотаций между муниципальными образованиями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений утверждаются законом города Севастополя о бюджете города Севастополя.
6. Законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и на плановый период может быть утвержден нераспределенный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в размере не более двадцати процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более двадцати процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
7. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в части, не урегулированной настоящим Законом, осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Севастополя.
1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета города Севастополя понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета города Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета города Севастополя, целевые показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета города Севастополя и их значения утверждаются Правительством Севастополя на срок не менее трех лет.
3. Объем субсидий местным бюджетам из бюджета города Севастополя утверждается законом города Севастополя о бюджете города Севастополя.
4. Цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета города Севастополя и их расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законом города Севастополя о бюджете города Севастополя и принятым во исполнение указанного закона нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета города Севастополя понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, города Севастополя, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
2. Субвенции местным бюджетам из бюджета города Севастополя формируются в бюджете города Севастополя за счет:
1) субвенций бюджету города Севастополя из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий органов государственной власти города Севастополя.
3. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета города Севастополя утверждается законом города Севастополя о бюджете города Севастополя по каждому муниципальному образованию и каждому виду субвенции в соответствии с едиными методиками, утверждаемыми законами города Севастополя, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.
4. Распределение субвенций осуществляется пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, по другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях.
5. В случаях, установленных федеральным законодательством в сфере бюджетных правоотношений, допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета города Севастополя в объеме, не превышающем пяти процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Севастополя, на те же цели в процессе исполнения бюджета города Севастополя на текущий финансовый год без внесения изменений в закон города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год.
6. Предоставление субвенций в части, не урегулированной настоящим Законом, осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Севастополя.
7. Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя, расходуются в порядке, установленном Правительством Севастополя.
1. В случаях, установленных федеральным законодательством и (или) законами города Севастополя и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Севастополя, из бюджета города Севастополя могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
2. Иные межбюджетные трансферты из бюджета города Севастополя муниципальным образованиям предоставляются для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Севастополя, а также на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в форме дотаций в пределах десяти процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета города Севастополя (за исключением субвенций).
3. Целевое назначение, порядок предоставления, расходования, предоставления отчетности, возврата, осуществления контроля за целевым использованием и распределением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям, за исключением дотаций, устанавливаются законом города Севастополя о бюджете города Севастополя и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.